Posted 19 июня 2020, 13:54
Published 19 июня 2020, 13:54
Modified 7 марта, 15:03
Updated 7 марта, 15:03
Дамир Ахметов погиб в ноябре прошлого года. Во время рейса Москва – Анапа ему стало плохо в кабине самолета. Лайнер экстренно посадили в аэропорту Ростова-на-Дону. Пилота пытались спасти стюардессы и врач, который был на борту самолета, но сделать это им не удалось. Пилот скончался на борту авиалайнера от инфаркта.
Сумма ущерба рассчитана из десяти среднегодовых заработков мужа и дополнительной компенсации в три миллиона рублей на каждого ребенка и жену. Эти условия были прописаны в договоре найма сотрудников. По словам вдовы, авиакомпания сначала отказалась подписать документ о том, что гибель пилота произошла непосредственно на рабочем месте, а затем решила задним числом изменить условия договора в части компенсации.
На очередном заседании суда представители «Аэрофлота» пояснили, что в пункт о компенсации десяти среднемесячных зарплат добавили положение о том, что данные выплаты осуществляются только в том случае, если сотрудник авиакомпании погиб именно на производстве. В авиакомпании считают, что поскольку пилот погиб не в кресле, а в вестибюле самолета, где ему оказывали помощь, рассчитывать на выплаты родственники не имеют права. «Аэрофлот» просит отклонить иск.
Такой позицией авиакомпании возмутилась вдова погибшего пилота. По ее словам, оказывать помощь пилоту непосредственно в кабине невозможно – можно случайно задеть приборы управления, что приведет к крушению самолета. Вестибюль находится рядом с кабиной пилота, и это единственное помещение, где потерпевшего можно было разместить в горизонтальном положении, чтобы оказать помощь, пишет БК55.
После смерти пилота Ространснадзор проверил условия работы пилотов в авиакомпании. Выяснилось, что погибшему неделями не давали выходных, что является грубым нарушением условий труда и отдыха. Кроме того, между сменами отдых пилота должен был быть не менее 12 часов, тогда как несколько рейсов он совершал с перерывами в 50 минут.
Ранее отмечалось, что «Аэрофлот» отказался возвращать деньги пассажирам в период эпидемии коронавируса даже по тем рейсам, которые авиакомпания отменила сама. Международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что полностью восстановиться авиакомпания сможет не ранее, чем к 2022 году. Уже сейчас она потеряла свои лидирующие позиции на российском рынке, так как сократила большинство своих рейсов.