Posted 9 июня 2020, 14:11
Published 9 июня 2020, 14:11
Modified 7 марта, 14:43
Updated 7 марта, 14:43
Смерть 49-летнего второго пилота Дамира Ахметова (на фото) произошла 24 ноября прошлого года во время рейса Airbus 320 "Москва - Анапа". Он почувствовал себя плохо и потерял сознание. Самолет был экстренно посажен в Ростове-на-Дону, но к тому времени прибывшие врачи скорой помощи смогли лишь констатировать произошедшую в воздухе смерть от инфаркта. При этом менее чем за полгода, в июне Дамир Ахметов прошел ежегодную врачебно-летную экспертную комиссию и был признан годным к работе. В день смерти он также проходил предполетный осмотр и получил разрешение на полет.
Запланированное на сегодня в Омске заседание по иску вдовы пилота не состоялось из-за проблем со связью у представителей"Аэрофлота", - сообщает sibreal.org. Анастасия Ахметова ссылается на пункт в договоре покойного супруга, согласно которому "в случае смерти работника или пропажи без вести при исполнении им служебных обязанностей" работодатель должен выплатить семье "10 годовых заработков за последний год работы". В случае с Ахметовым это составляет 25 миллионов 355 тысяч рублей. Также вдова требует от авиакомпании девять миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда – по три миллиона на каждого члена семьи, включая двух несовершеннолетних детей.
Адвокат Анастасии Ахметовой Виталий Кириченко утверждает, что смерть пилота наступила именно при исполнении им служебных обязанностей, но представители "Аэрофлота" считают иначе. В письме, подписанном временно исполняющим обязанности заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам А. Мелехиным, говорится, что "данный несчастный случай не связан с производством", поскольку "единственной причиной смерти Дамира Ахметова послужило имеющееся у него заболевание" и потому случай "нестраховой". Как тогда объяснить противоположные выводы медицинских осмотров - непонятно.
Анастасия Ахметова также возмущена не только мизерной "компенсацией" от авиакомпании в 15 тысяч "похоронных" рублей, но и отсутствием даже слов соболезнования по случаю смерти ее сотрудника на рабочем месте.
Свои деньги от компании "Аэрофлот" не могут вернуть и тысячи пассажиров. Речь идет об уже купленных ими билетах на отмененные в связи с пандемией коронавируса рейсы. Деньги пассажирам не возвращают несмотря на многомиллиардные субсидии, выданные перевозчику государством на возмещение убытков. Авиакомпания ссылается на свежепринятый в Госдуме закон, который позволяет компенсировать потери пассажиров "эквивалентом".
После очередного сокращения авиарейсов за последнее время "Аэрофлот" утратил свои лидерские позиции на рынке перевозок – эту авиакомпанию опередила S7, который сейчас выполняет почти в полтора раза больше полетов.