В частности, пока сохраняется угроза дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, авиакомпаниям порекомендовали рассаживать пассажиров через одного (в шахматном порядке), заполняя самолеты лишь на 50%. Эти предложения Роспотребнадзор уже направил в министерство транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта.
"При продаже билетов следует руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета", - цитирует сообщение Роспотребнадзора газета "КоммерсантЪ". Еще на этапе регистрации пассажиров Роспотребнадзор порекомендовал исключить их рассадку "в непосредственной близости друг к другу", в том числе и на расположенных друг за другом креслах.
На минувшей неделе Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для различных организаций, в том числе - транспорта, по соблюдению санитарной безопасности во время поэтапного снятия ограничений. Федеральное агентство воздушного транспорта со своей стороны подготовило проект методических рекомендаций по новым правилам полета для пассажиров. Они требуют измерения температуры перед посадкой (пассажиры с температурой тела выше 37,5 градусов не будут допускаться на рейс), в течение полета всем придется сидеть в защитной маске и перчатках.
Но даже если авиаперевозки оживут хотя бы наполовину - это уже станет большим прорывом. Падение пассажиропотока в апреле, по предварительным данным Росавиации, составило 91,2%. При этом власти пытаются поддерживать и производство гражданских самолетов в условиях пандемии.
Ранее совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев спрогнозировал, что восстановление международного авиасообщения возможно не раньше апреля следующего года, однако к этому времени может оказаться так, что летать уже будет некому: порядка 85% всех самолетов российских авиакомпаний находятся в лизинге у международных компаний. Чтобы российской авиаотрасли выжить в период пандемии коронавируса, необходимо почти полтриллиона рублей. Шансы на то, что эти деньги выделит правительство, нулевые, полагает он.
Компания "Аэрофлот" уже несколько раз сокращала количество рейсов, а также не стала возвращать деньги за билеты даже по тем рейсам, которые отменила сама. Авиакомпания "Победа" начала выдавать ваучеры за отмененные рейсы, которыми можно будет воспользоваться для перелета после пандемии. Международное рейтинговое агентство Fitch опубликовало прогноз, в котором спрогнозировало восстановление "Аэрофлота" после кризиса не раньше, чем через четыре года.