Об этом в ходе пресс-конференции сообщил президент Российской ассоциации телефонной экстренной психологической помощи Андрей Камин, передает "Интерфакс".
По словам Камина, значительный рост обращений по телефонам доверия зафиксирован в городах-миллионниках. Небольшим городам пока удается избежать этого, но даже там у родителей, которые оказались на долгое время рядом со своими детьми, возникают определенные проблемы, которые касаются и обучения, и трудностей, связанных с тем, чтобы находить с ними общий язык и постоянное понимание.
Официальных данных по росту случаев домашнего насилия пока еще нет, пояснила учредитель и директор центра "Насилию.нет" Анна Ривина. Однако, по ее словам, обращения в центр по таким случаям в последнее время стали чаще. По ее мнению, бытовое насилие и коронавирус связаны между собой. Также она напомнила, что такая нездоровая тенденция отмечается и в других стрнах мира, Россия здесь не является исключением. Однако в России, говорит Ривина, нет ни механизма подсчета случаев домашнего насилия в связи с карантинными мерами, нет также никаких мер, которые могли помочь решить возникшую проблему.
"Мы обращались к правительству - как сделать так, чтобы не штрафовали тех, кто сбегает из дома, чтобы спасти свою жизнь. Не так давно начали сидеть на карантине, ситуация еще усложнится. Нам стали меньше звонить, люди боятся, но начали больше писать, мы перевели часть психологов в режим чатов", - рассказала директор центра "Насилию.нет".
"Пожилые люди, которых избивают сыновья, другие родственники, не выходят на связь, и мы не можем с ними связаться" - сообщает психолог.
"Дети пишут, что родители ругаются, бьют друг друга. Мы тоже не можем ничего сделать. Наши полицейские и в мирное время не стремились помогать", - поделилась своим беспокойством Ривина.
Также, как сообщила психолог, увеличилось количество случаев насилия в отношении детей и в целом семейные отношения превращаются в постоянные конфликты и драки.
"Мамы бьют детей. А бывает, что папы бьют мам, мамы - детей, а дети - кошек и собак. И усугубляет все невозможность перемещения, побега, невозможность попросить о помощи. В Москве только один кризисный центр, где есть убежище, но из-за карантина они не принимают, то же и с негосударственными центрами, полиция не реагирует. Это безвыходная ситуация. Мы делаем, что можем, но наши силы ограничены", - выразила свою тревогу директор центра психологический помощи.
Глава службы помощи онкобольным "Ясное утро" Ольга Гольдман также рассказала о том, что число звонков в службу в последнее время выросло почти вдвое.
"Люди сейчас не знают, куда идти лечиться. Все заняты выживанием. У наших пациентов очень высокий уровень тревоги, исключительный уровень агрессии, потому что нет информации, что с ними будет дальше. В Москве 30 тысяч онкопациентов, больше трех миллионов по всей стране. Стараемся разбирать, откуда агрессия, что нужно сейчас сделать, а что можно отложить", - рассказала руководитель службы.
Ранее журналисты ВВС обратили внимание на участившиеся случаи домашнего насилия, вызванные режимом самоизоляции россиян. Беспокоит то, что сотрудники многих кризисных центров, которые помогали жертвам насилия тоже находятся сейчас на карантине. Поэтому порой помощи ждать неоткуда – даже обращение в больницу и в полицию сопряжено сейчас с очень большими сложностями.
Правозащитники во всем мире давно предупреждали о том, что домашнее насилие во время эпидемии тоже принимает эпидемический характер. Люди не смогут безболезненно пережить вынужденную изоляцию в замкнутом пространстве, и вымещают свое раздражение прежде всего на слабых – детях, стариках, женщинах.
На прошлой неделе сообщалось, что о задержании 29-летнего жителя Пятигорска, который захватил и удерживал в заложниках собственную сестру и двух ее детей - своих племянников. Он требовал крупную сумму денег и самолет. На допросе он не смог объяснить, зачем ему это было нужно.