«Аэрофлот» приостановил полеты в Прагу, Мюнхен, Франкфурт, Салоники, Барселону, Цюрих, Копенгаген, Осло, Кишинев, Вильнюс, Варшаву, Таллин, Вену, Бухару, Самарканд, Ташкент, Ригу, Белград, Любляну, Тиват, Ларнаку, Алма-Ату, Костанай, Караганду, Нур-Султан, Актау, Актобе, Шымкент и Атырау, сказано на сайте перевозчика.
Возвращать российских граждан, находящихся в этих городах, компания будет специально организованными рейсами. В Брюссель, Будапешт, Софию, Лондон, Берлин, Афины, Дублин, Мадрид, Рим, Амстердам, Лиссабон, Бухарест, Хельсинки, Загреб, Женеву, Стокгольм и Париж самолеты «Аэрофлота» пока летают.
Напомним, что российские власти объявили о временном закрытии границ с 18 марта до 1 мая для въезда иностранцев без гражданства. Меры введены в целях предотвращения распространения коронавируса.
«Аэрофлот», вынужденный отменить выгодные рейсы, несет серьезные убытки. Пресс-секретарь компании Юлия Спивакова говорила, что перевозчик ощущает «колоссальное финансовое давление». Руководство компании предлагает сотрудникам добровольный отпуск, а столичные офисы продаж закрываются.
Компания теряет на ограничении только китайского направления порядка 6 млрд руб. Перестают поступать в «Аэрофлот» и платежи иностранных компаний, летающих над страной – прибыль от этих перелетов шла вместо казны к перевозчику.
Напомним, что ранее «Аэрофлот» объявлял о снижении тарифов «на всех международных воздушных линиях с отправлением из российских городов». Стоимость перевозки, номинированная в евро, снизилась в среднем на 10%. Но и речь шла лишь о ценах в европейской валюте, а не в рублях. Потому для обычного российского пассажира, имеющего доходы в российской валюте, рублевые тарифы «Аэрофлота» стали, наоборот, дороже в связи с повышением евро и доллара.
Отметим, что «Аэрофлот» в течение четырех лет заключает контракт на дорогую рекламу в программе «Международная пилорама», выходящей на канале НТВ.