Такие предварительные выводы содержатся в докладе комитета по итогам проведенного расследования, сообщает ТАСС.
"Проектировка и создание компанией Boeing самолета 737 MAX были омрачены техническими сбоями, недостатком прозрачности по отношению как к регуляторам, так и к клиентам, а также попытками затруднить доступ к информации по поводу устройства самолета", - сообщается в докладе.
Как сообщается также в докладе, в ходе расследования комитет установил, что "процесс сертификации Boeing 737 MAX со стороны ФАУ был чрезвычайно неудовлетворительным". Федеральное авиационное управление допущенные ошибки не выявило и не заставило их устранить.
"Сочетание этих ошибок привело к тому, что самолеты Lion Air и Ethiopian Airlines были обречены на катастрофу", - сообщили члены Конгресса в опубликованном документе.
Ранее причиной приостановки эксплуатации Boeing 737 MAX стали две крупные авиакатастрофы, которые последовали одна за другой. Одно крушение произошло в Эфиопии в марте прошлого года. В нем погибло 157 человек. Вторая катастрофа произошла в октябре 2019 года в Индонезии, погибли 189 человек. Крушения привели к отставке главу Boeing Денниса Мюленбурга в декабре 2019 года.
В конце февраля сообщалось, что Boeing проверяет топливные баки более 400 своих новых 737 MAX, которые еще не отправились к заказчикам из-за того, что в баках некоторых лайнеров были обнаружены ветошь и части инструментов.
За месяц до обнаружения мусора в топливных баках, у 737 MAX также обнаружились проблемы. Инженеры корпорации выяснили, что некорректно работает система проверки работоспособности некоторых агрегатов перед полетом.
Еще ранее, в январе стало известно, что у самолета есть серьезные конструктивные проблемы с проводкой. Сообщалось о двух связках проводов, расположенных так близко друг к другу, что в полете может вызывать короткое замыкание, грозящее крушением.
До этого сама Boeing, в "принципах прозрачности" опубликовала внутреннюю переписку своих сотрудников.
737 Max "проектировали клоуны, которыми, в свою очередь, руководили мартышки", - писал один сотрудник Boeing другому еще в 2017 году. В 2018 году другой сотрудник корпорации писал коллеге: "Ты бы посадил свою семью на самолет, пилот которого тренировался на симуляторе Max? Я бы нет".