Об этом сообщает РИА Новости в пятницу, 8 ноября, со ссылкой на представителя аэродромных служб авиагавани. Пострадавших в результате авиаинцидента нет, уточнил собеседник агентства. На борту находилось 79 пассажиров и пять членов экипажа.
Причиной экстренной посадки стало срабатывание датчика неисправности крыла.
Это не первый авиаинцидент с самолетами SSJ 100 компании "Аэрофлот".
Самый трагичный произошел 5 мая 2019 года. Самолёт Superjet 100 (RRJ-95B) авиакомпании выполнял рейс из Москвы в Мурманск, однако через 27 минут после взлета был вынужден с полными баками вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок на борту и совершить аварийную посадку, которая завершилась авиакатастрофой.
При посадке самолет несколько раз ударился о ВПП, загорелся, и при пожаре из находившихся на борту 78 человек (73 пассажира и 5 членов экипажа) погиб 41 (40 пассажиров и 1 член экипажа) человек.
Следствие по делу об авиакатастрофе от 5 мая продолжается до сих пор.
Ранее независимый технический эксперт Юрий Антипов выразил мнение, что в катастрофе были виновны и пилоты, и разработчики: пилоты не выдержали скоростной режим при посадке, а конструкторы неправильно рассчитали нагрузки на амортизаторы:
"Резюмирую. Да, пилоты виноваты в этой трагедии. Но виноваты и разработчики самолета, совершенно не учтя при проектировании амортизаторов суперджета, что при повышенном весе и обычной скорости снижения самолёт запрыгает по ВПП как тяжёлая лягушка".