Posted 14 мая 2019, 12:48

Published 14 мая 2019, 12:48

Modified 7 марта, 16:01

Updated 7 марта, 16:01

Демарш или случайность? «Аэрофлот» уже саботирует «Суперджеты»

14 мая 2019, 12:48
Сюжет
Авиация
За время, прошедшее после катастрофы с «Суперджетом» в аэропорту "Шереметьево", главная авиакомпания страны отменила около 50 рейсов на самолётах этого типа.

Странное поведение авиакомпании прокомментировал социолог Алексей Рощин:

«"Аэрофлот" после катастрофы с "Суперджетом" в своём базовом аэропорту "Шереметьево" ведёт себя странно: меньше чем за неделю наотменял уже чуть ли не два десятка своих рейсов, которые должны были совершать как раз «Суперджеты» (те, которые у него пока ещё не сгорели). Хотя нет, что это я, какие «два десятка»?

«"Аэрофлот" за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту "Шереметьево", унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолётах этого типа» - сообщили РИА НОВОСТИ.

50 рейсов!! А ведь, как нас тут уверяют наперебой и следователи, и всевозможные «эксперты», с причинами катастрофы уже «усё ясно» - там ведь, как и всегда, виноваты пилоты, которые попросту «не умеют сажать самолёты»!

Какая-то неувязочка получается. Если «виноваты пилоты» - то отчего такие повальные отмены рейсов, причём именно «суперджетов»? Казалось бы, если уж компания решила «реагировать», то она должна отменять ВСЕ рейсы – и не по причине «проверки самолётов», а по причине массовой отправки всех своих кадровых лётчиков на переподготовку – учиться делать посадку при ясной погоде и полных баках. Ну, коль уж причина – пилоты…

Или все-таки не пилоты? Но ведь о том, что у «Суперджета» вообще возможны какие-то проблемы, и что он хотя бы МОГ быть причиной столь жёсткой посадки, стоившей жизни 41 пассажиру – молчок. Более того, уже и главный конструктор Погосян выступал в прессе и гневно отвергал все «инсинуации», уверяя, что его самолёт – лучше не придумаешь!

И главное – ведь «Аэрофлот» эксплуатирует «Суперджеты» уже много лет. Могло ли так случиться, что сразу 50 (то есть фактически все, что у «Аэрофлота» вообще есть) вдруг вот так внезапно «поломались»? Все за одну неделю? И именно сразу после катастрофы с одним из них. Странное совпадение.

Такая синхронная и тотальная отмена рейсов «Суперджетами» больше всего напоминает… демарш. Именно сознательный демарш самого "Аэрофлота" против своего дорогого поставщика «истинно русских» самолётов с абсолютно нерусским названием. Такой вот классический «бунт на коленях» - очень по-русски.

Ведь не секрет, что "Аэрофлот" "Суперджеты", мягко говоря, никогда не любил и всегда как мог (в основном жестами, как тот мальчик Хуан) старался показать, что ему эти выдающиеся достижения отечественного авиастроения навязали и навязывают, что сам он – как компания – их НЕ ХОЧЕТ.

И тогда получается, что компания "Аэрофлот" и катастрофу использует как «железный» предлог хоть на миг вытащить фигу из кармана и покрепче насолить «любимому поставщику» (понятно, что для бизнес-рейтингов массовое снятие с рейсов крупной авиакомпанией «замечательных лайнеров» росспроизводства даром не пройдёт). Этот демарш заметят – не у нас, так в мире точно. Похоже, в "Аэрофлоте" надеются если не отказаться самим от эксплуатации (на это там, понятно, ни у кого яиц не хватит), то хотя бы испоганить репутацию «изделия» настолько, чтоб его производитель к чёртовой матери разорился.

Надежды, конечно, напрасные – ведь Авиастроительная корпорация у нас государственная, то есть и разориться может только вместе с самим государством (как и сам "Аэрофлот"). Тут все безнадежно. Разве что «Суперджеты» начнут сыпаться с небес буквально гроздьями – только тогда, возможно, их решатся «подвинуть». И то – не факт.

Но ещё один аспект в этом гнусном «бунте на коленях» крайне важен, уже без шуток: "Аэрофлот" фактически показывает своим демаршем, что там в катастрофе винят именно самолёт. Однако в таком случае получается, что лётчики, сумевшие как-то посадить НЕИСПРАВНЫЙ самолёт, совершили не преступление, а подвиг; не погубили 41 жизнь, а спасли хотя бы 39 человек от неминуемой гибели. Им надо ордена давать, а не держать их под арестом!

И, к сожалению, отсюда же следует, что компании «Сухой», АВК, «Ростеху», Чемезову, Погосяну и всей российской «производственной» мафии ЖИЗНЕННО важно, чтобы лётчики сидели, чтобы именно они были признаны виновными за всё. Ничего личного – просто надо отвести удар от «изделия», не дать "Аэрофлоту" «соскочить с крючка». Ибо, если не "Аэрофлоту" – то кому ж «изделие» впаривать?

Лётчики пока зависли между небом и землей.

Подпишитесь