Рус
Eng

МАК подготовил предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

МАК подготовил предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево
МАК подготовил предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево
14 июня 2019, 15:05Общество
Из отчета следует, что причиной катастрофы был не удар молнии, следы попадания которой были обнаружены на обшивке фюзеляжа, а совокупность ошибок, допущенных экипажем при посадке, и не срабатывание штатных противоаварийных систем самолета.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полагает, что после вылета в самолет попала молния, из-за чего у SSJ отключился автопилот и была нарушена связь. При обследовании самолета были выявлены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии.

повреждения, «характерные для следов от воздействия молнии»
Фото:МАК

Однако, как отмечают эксперты МАК, пилот лайнера оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления. «На запрос диспетчера: "...какая-нибудь помощь необходима будет?" экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно"»,— говорится в отчете.

Также обращаясь к бортпроводнику, командир судна указал, что серьезных проблем не видит. «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся»,— следует из расшифровки переговоров на борту.

Во время приземления SSJ-100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу, согласно отчету МАК:«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены… Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

Вот что в отчете МАК говорится о пожаре на SSJ-100:

«В 15:30:18 зарегистрирована разовая команда "Пожар в заднем багажно-грузовом отсеке". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла ≈ 100 kt (185 км/ч).

В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: "Аварийные службы на полосу".

В 15:30:30 и 15:30:34 зафиксированы доклады бортпроводников о пожаре.

В 15:30:34 зарегистрирована разовая команда "Пожар ВСУ". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла 25 kt (46 км/ч).

В 15:30:38 произошла остановка самолета. Непосредственно перед этим самолет совершил разворот влево, в направлении носом «на ветер». В это же время зафиксировано два обращения летного экипажа к бортпроводникам: "Attention crew! On station. Attention crew! On station".

В 15:30:44 командир воздушного судна дал команду: "Emergency evacuation checklist". Выполнение разделов "чек-листа" бортовым магнитофоном не зафиксировано, что может свидетельстовать о растущей панике.

В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: "Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…".

В 15:30:52 экипаж подал команду: "Эвакуация".

В 15:30:53.3 окончание записи бортового магнитофона.

В 15:30:58 зарегистрирована разовая команда "Пожарный баллон ВСУ пуст", но разовая команда на разряд баллона не зафиксирована.

В 15:31:06 – конец записи параметрического регистратора.

Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей».

Комиссией МАК «установлено, что кнопки APU FIRE (система противопожарной защиты), L ENG FIRE (система пожарной защиты левого двигателя) и R ENG FIRE (система пожарной защиты правого двигателя) находились в положении "Активировано".

Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены. Баллон системы пожаротушения ВСУ не обнаружен».

Также в отчете была дана оценка срабатывания трапов при аварии SSJ-100:«Аварийные трапы передние левый и правый сработали при открытии дверей и раскрылись в рабочее положение. Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался».

SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 5 мая. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как отмечали многочисленные эксперты, к катастрофе привели некорректные действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter