Владислав Сурков бросил клич об изучении «путинизма». Десятки телеграм-каналов и СГМ вчера откликнулись на него, - пишет в своем блоге журналист Павел Пряников:
«Почитал многие мнения. Но не заметил главного: изучать надо «ельцинизм», так «путинизм» - его производное. Суперпрезидентская республика в России основана Ельциным, и Путин просто в полной мере воспользовался её плодами. Поэтому формулу «путинизма» я бы определил так: «путинизм = «ельцинизм» + высокие цены на сырьё + физически и ментально здоровый человек у власти.
Иными словам, суперпрезидентство (без сдержек и противовесов, де-факто абсолютизм, придуманный как надстройка над тремя ветвями власти) Конституции 1993 года и стало основой Системы. Поэтому изучать надо в первую очередь осень 1993 года, в частности – процедуру написания Конституции РФ. Её авторы уже не скрывают, что в значительной мере они её списали с французской Конституции. Да и бросили уже скрывать, что писали её с помощью специалистов США, о чём сообщает USAID.
В комментариях к этому посту Алексей Черняев справедливо заметил, что «Конституция 1993 года вводила по сути дела прусско-германскую модель, где монарх стоит над всеми ветвями власти. К Конституции Франции все это имеет мало отношения...»
А Артем Космарский добавил:
«У Чаадаева была интересная мысль о том, что мы имеем дело скорее с попыткой воссоздать советскую модель управления (Совбез - Политбюро, АП - аппарат ЦК. но реально работает только Президент = генсек)....»
Витя Чемоданов весьма кстати напомнил старую добрую формулу, гласящую: политика – это концентрированная форма экономики:»
«Конституцию можно написать или перекопировать любую, она ничего не значит. Это бумага. А вот экономику другую создать нельзя, поэтому какая экономика по факту, такая же, по факту, и конституция...»
То есть по сути российская Конституция зафиксировала вечный отечественный статус кво: власть верхушки безгранична, а положение народа – унизительно.