Posted 17 сентября 2015, 21:00
Published 17 сентября 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:33
Updated 8 марта, 03:33
По данным чиновника, к 2020 году нехватка запасных частей к плавучим платформам может составить 150 тыс. единиц в год. Г-н Ерков сообщил, что запчасти, аналогичные зарубежным, практически не производятся в России. В качестве примера он привел ледостойкую платформу «Приразломная» в Печорском море, в которой доля отечественного оборудования не превышает 10%.
Освоение шельфовых месторождений оказалось в России под большим вопросом из-за западных санкций. В рамках этих мер со стороны США и ЕС в нашу страну запрещено ввозить технику для глубоководного бурения на шельфе и добычи трудноизвлекаемой нефти. По информации Минэнерго, под запрет попало 68% оборудования, импортируемого нефтегазовыми компаниями.
Эксперты считают, что организовать импортозамещение шельфового оборудования не удастся. Разумнее признать перспективу существенного падения добычи углеводородов в России в среднесрочной перспективе.
«Ни о каком импортозамещении в нефтегазовой отрасли не может быть и речи, – сказал «НИ» партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. – Зависимость от иностранных технологий и оборудования сохраняется, а если и уменьшится, то на доли процента. Российские нефтяные компании уже сворачивают свои планы по бурению – прежде всего из-за недостатка долгосрочного финансирования, то есть длинных инвестиций. Другая причина – цены на нефть, которые по-прежнему остаются на низком уровне. Поэтому нефтяные компании не разрабатывают те месторождения, где себестоимость добычи выше 50–60 долларов за баррель». Между тем запасов дешевой нефти в стране остается все меньше и меньше, констатировал эксперт.