Posted 19 марта 2012, 20:00
Published 19 марта 2012, 20:00
Modified 8 марта 2024, 05:36
Updated 8 марта 2024, 05:36
Самой важной проблемой в настоящее время россияне считают ситуацию, сложившуюся в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом говорят 59% россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Проблемы с ЖКХ обогнали даже традиционно беспокоящий россиян рост цен. Как следует из схожего опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, среди жителей всех округов страны треть наших сограждан (33%) называют качество услуг в сфере ЖКХ плохим, еще 22% респондентов назвали его очень плохим.
В первую очередь участники опроса жалуются на отсутствие своевременного ремонта в многоквартирных домах, сбои в подаче горячей воды, света и отопления. «Батареи холодные, вода грязная, напор воды слабый, напряжение в сети слабое и со скачками...»; «Непонятно, за что берутся деньги»; «Очень холодно дома зимой», – сетуют они.
На «тройку» качество услуг ЖКХ оценивает почти треть (31%) опрошенных жителей страны. Намного меньше тех, кто считает это качество хорошим (5%), и лишь единицы назвали его отличным (1%). Затруднились оценить уровень предоставляемых им услуг ЖКХ 8% россиян. Некоторым утешением может служить то, что год назад число россиян, недовольных качеством услуг ЖКХ, было ощутимо большим. Так, плохим его называли 40%, очень плохим – 27%.
Заинтересовавшись таким результатом, социологи попросили участников исследования проанализировать, как изменилась ситуация в сфере ЖКХ за последний год. Выяснилось, что большая часть опрошенных (55%) не замечают каких-либо изменений. «Как воровали, так и воруют»; «Шума много, а толку чуть. Ничего не изменится, пока не поменяется сознание и мышление работников и руководителей», – рассуждают респонденты. Ухудшение качества услуг ЖКХ отмечает 21% опрошенных (в марте 2011 года – 33%), тогда как улучшение – всего 7%. Еще 17% россиян затруднились с ответом: «Последние 4 года дом обслуживала одна контора, сейчас решают, кто будет предоставлять услуги дальше, так что пока ничего не менялось».