Posted 19 февраля 2022,, 08:55

Published 19 февраля 2022,, 08:55

Modified 7 марта, 12:47

Updated 7 марта, 12:47

Принуждение к миру №2. Эксперты пытаются объяснить новое обострение конфликта

Принуждение к миру №2. Эксперты пытаются объяснить новое обострение конфликта

19 февраля 2022, 08:55
Фото: Фото: НТВ
В условиях жесточайшей информационной войны между сторонниками Украины и России, аналитики гадают об истинной мотивации обеих сторон.
Сюжет
Война

Новое обострение российско-украинского противостояния – это печальная реальность. Как сообщает влиятельное британское издание The Gardian со ссылкой на разведданные Пентагона, «Москва сосредоточила 125 батальонных тактических групп вблизи границы с Украиной по сравнению с 60 в обычное время и с 80 в начале февраля». В то же время, российские СМИ делают акцент на том, что украинские военные проводят массированные артобстрелы территорий непризнанных донецких республик, как бы подтверждая этим правильность решения руководства ЛНР и ДНР вывезти мирное население на территорию России.

Аналитики не могут прийти к единому мнению, кому выгодно это обострение, однако, склоняются к версии, что Москва затеяла новое принуждение к миру, примерно так же, как это было во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году, чтобы заставить Киев выполнить условия Минских соглашений.

К примеру, политолог Александр Морозов недоумевает: «Трудно помыслить себе какой-то бонус от "признания ДНР-ЛНР" для Кремля. Как ни крути, а не видно. Во-первых, "патриотическая общественность" - и в России, и на этих территориях - ждет не признания, а присоединения. "Признание" - это те же мучения для населения, что и ранее. Во-вторых, какой после этого "минский формат"? Кремль его обрывает по собственной инициативе. Предположим, что в Совбезе считают, что пора обрывать. Тогда: "признание", затем свободные республики обращаются с просьбой о защите, Кремль, допустим, вводит туда войска. Получается: российские войска на украинской территории. И что это дает? Это - та самая "агрессия" (о которой нас предупреждал Байден два месяца. То есть Байден выиграл, получает сразу джекпот). И что дальше?»

Аналитик Алексей Дашевский, со своей стороны, обозначает цели, которые преследует Кремль: «Юридически» ЛДНР считают своими территории Луганской и Донецкой областей, целиком. Будут ли их «освобождать» «народная милиция», ихтамнеты или же армия под российским флагом – зависит, видимо, от того, как и когда признаёт их Россия. Так что да, Мариуполь - одна из первых целей в этой новой войне…»

Политик Лев Шлосберг считает происходящее на Донбассе организованной гуманитарной катастрофой: «Война не получилась. Провокация войны не удалась. Остаётся продемонстрировать гуманитарные последствия войны при отсутствии войны. Катастрофы не случилось – но посмотрите на катастрофу.

Эти действия не могли быть спонтанными. Перемещение сотен тысяч людей, в большинстве своём женщин и детей, транспорт, места для проживания, питание, десятитысячные выплаты, участие министра по чрезвычайным ситуациям, пакетное участие пропагандистских СМИ – всё это выглядит как действия по сценарию. Сценарий А (прямая война) не сработал, вот вам сценарий Б (война с чёрного хода).

Даже среднесрочные перспективы событий не ясны. Люди приедут в Россию. Будут размещены. Им предоставят гражданство РФ (у кого ещё не было). Потребуется их достаточно быстрое обустройство для полноценной жизни. Где и как? Надолго?

Что дальше? Гауляйтеры ДНР и ЛНР показательно готовятся к военным событиям. Запрет выезда для мужчин старше 18 лет, эвакуация женщин и детей – всё это прямая подготовка к боевым действиям. Кто и как их начнёт?

Война не отменена, просто делают другой заход на войну?»

Журналист Дмитрий Колезев уверен, что жители непризнанных республик отнюдь на стремятся покидать свои дома, несмотря ни на что: «ЛНР заявляет, что от них уехало 25 тыс. человек, ДНР — 6,6 тыс. человек. При этом Ростовская область пока отчиталась о 1,1 тыс. приехавших, из которых в пунктах временного размещения — 373 человека. Понятно, что может быть определенная неразбериха из-за того, что некоторый поток эвакуированных идет, и цифры в моменте не сходятся. Но все же сомнительно, что ДНР, ЛНР и РФ в реальности готовы эвакуировать «сотни тысяч» (как говорит глава ДНР Денис Пушилин). Где их размещать, как? Это ж надо целые палаточные города строить. Зимой. Да и не едет никаких сотен тысяч — насколько пока можно понять, вывозят в основном социальные учреждения и детей-сирот, бюджетникам скомандовали ехать — они едут. Еще есть мотивация: можно съездить в Ростов, и получить 10 тыс. рублей как беженцу от российского правительства.

Учитывая, что видео Пушилина и Пасечника были записаны не 18 февраля, а 16 февраля (о чем говорят метаданные файлов), ясно, что «гуманитарный кризис» — скорее имитация. Вопрос в том, для чего она нужна — чтобы оправдать начало войны, как по-прежнему настаивают американцы? Или просто чтобы оказывать давление на мировую общественность и украинское руководство, показывая кадры несчастных детей, которых сделали беженцами? Детей, конечно, очень жалко — их сделали массовкой в политическом спектакле.

Заявления американцев в этой истории тоже можно делить надвое, но логика есть логика. И когда американский президент Джо Байден говорит, что не очень понятно, чего это вдруг Украина решилась бы на военный возврат территорий именно тогда, когда у границ стоят 150 тыс. российских военных, с этим трудно спорить. Об этом же спрашивают и многие в донецких пабликах. Ну не верят люди ни в украинское вторжение, ни в нужду в эвакуации. И не хотят бросать дома и квартиры, опасаясь мародеров. А некоторым просто работодатели говорят никуда не ехать и в понедельник идти на работу.

Путин в своих лаконичных комментариях говорит, что Киеву надо скорее садиться за стол переговоров. Так что будем надеяться, что все это лишь принуждению к выполнению Минских соглашений по российскому варианту. Лишь бы у кого-нибудь не зачесались руки устроить нечто более страшное, чем взрыв старого уазика на пустой парковке у здания правительства ДНР.»

Журналист Антон Орех несколько разряжает обстановку, напоминая, что вообще-то Олимпиада еще не закончена:

«В любом случае, нападения на Украину не стоит ждать раньше понедельника. Завтра на Олимпиаде финал хоккея. Наши играют. Любимый вид президента. И посмотреть надо, и отпраздновать. Впрочем, если выиграют финны, то от досады могут и напасть - главное, чтобы не на Финляндию…»

"