Рус
Eng
Жить стали лучше и веселее: почему китайцы отказываются от экспресс-лапши

Жить стали лучше и веселее: почему китайцы отказываются от экспресс-лапши

22 декабря, 14:43В мире
Дешевая, очень простая в приготовлении и хранении лапша быстрого приготовления всегда пользовалась в Китае огромным спросом. Но времена меняются...

За последние три года, сообщает Русская служба ВВС, объем продаж лапши в Китае сократился почти на 17%. При этом в других странах, которые ее покупают, она по-прежнему популярна.

Специалисты уверены, что это свидетельство перемен, происходящих в Китае: потребителям явно надоело это простое блюдо и они требуют чего-то поинтереснее.

«Снижение объемов продаж лапши свидетельствует о переменах в структуре потребления в Китае. Потребители стали больше интересоваться качеством продукции, а не просто необходимостью утолить голод», - объясняют эксперты.

Не секрет, что самыми активными потребителями лапши являются рабочие-мигранты: жизнь вдали от семьи и в ограниченном пространстве, да и простая экономия на еде заставляла их питаться именно этим продуктом.

До 2014 года число китайских крестьян, переезжавших в крупные города, постоянно росло, однако в последние два-три года наблюдается обратная тенденция. В прошлом году число мигрантов, живущих в китайских городах, сократилось на 1,7 млн человек по сравнению с 2015 годом.

Кроме того, на снижение продаж повлиял интернет... Доступ к нему сегодня имеют около 730 миллионов китайцев, почти все они пользуются смартфонами и приложениям, на которых можно заказать быструю доставку домой или на рабочее место любой еды. Она дороже лапши, но намного вкуснее.

Однако все равно, в мировом масштабе Китай остается крупнейшим рынком лапши. В 2016 году там было продано почти в три раза больше ее упаковок, чем в Индонезии, которая занимает вторую строчку по объему продаж. Или столько же, сколько в Индонезии, Японии, Вьетнаме, Индии, США, Южной Корее и Филиппинах вместе взятых.

Так что еще рано списывать со счетов старое доброе быстрое блюдо.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter