Posted 19 июля 2018,, 10:28

Published 19 июля 2018,, 10:28

Modified 7 марта, 16:44

Updated 7 марта, 16:44

Испания с большим трудом и ошибками строит подводную лодку

Испания с большим трудом и ошибками строит подводную лодку

19 июля 2018, 10:28
Фото: masterok.livejournal.com/4625979.html
Уже не первое десятилетие нас пугают мощью военного блока НАТО.Между тем на практике выясняется, что даже такие не самые слабые страны Запада, как Испания, не в состоянии справиться с постройкой обычной подводной лодки.

"Что вы вообще знаете об вооружении, производимом в Испании? - пишет в своем Живом Журнале Валерий Гикавый. - А тем более о подводных лодках. Ну не ваше это. Купите уж у тех же французов или на крайний случай у англичан, что бы не получался вот такой анекдот.

Новая испанская подлодка, строительством которой занимается компания Navantia по заказу минобороны, столкнулась с очередными проблемами – она не помещается в док.

Сначала в проекте, который начали разрабатывать в 2005 году, были допущены ошибки в расчетах – при длине 71 метр и водоизмещении 2200 тонн лодка S-80 могла и не всплыть после погружения. Так головная подводная лодка "Isaac Peral" имела строительную перегрузку от 75 до 100 тонн. Всё бы ничего, но вот подводные лодки проекта S-80 являются однокорпусными с небольшим запасом плавучести. Он составляет всего 230 тонн. По проекту надводное водоизмещение составляет 2200 тонн, а подводное 2430 тонн. И при перегрузке в 100 тонн запас плавучести составит всего 130 тонн или 5,9% водоизмещения лодки. Это означает, что подводная лодка сможет ходить и в надводном и в подводном положении, но её мореходность резко ухудшится. Потому что снижение запаса плавучести приводит к уменьшению надводного борта, а следовательно к увеличению заливаемости лодки на волнении. Заодно такая перегрузка снизит и остойчивость подводной лодки данного проекта.

Минобороны Испании в 2013 году наняло за 14 миллионов евро американскую компанию Electric Boat, которая вынесла заключение: необходимо удлинить лодку на десять метров, что увеличило надводное водоизмещение до 3200 тонн. Доработанную модель назвали S-80 Plus. Однако теперь при новых размерах она не может поместиться в доки военной базы в Картахене (Мурсия), которые рассчитаны на максимальную длину подлодки в 78 метров. И перед минобороны стоит новая задача – найти деньги на расширение доков. Перестройка обойдется в 16 миллионов евро.

Изначальная стоимость проекта по строительству четырех подлодок оценивалась в 2,132 миллиарда евро, однако при всех доработках стоимость оценивается в 3,907 миллиарда.

Это мне напоминает историю, как украинцы построили самолет, но не рассчитали балансировку и на выставки приходилось летать с металлическими плитами в салоне для балласта. Тоже там речь шла об удлинении или еще чего то там".

"