Posted 12 ноября 2018,, 13:08

Published 12 ноября 2018,, 13:08

Modified 7 марта, 16:14

Updated 7 марта, 16:14

Россия разрабатывает новый самолет на смену Ан-124 "Руслан"

Россия разрабатывает новый самолет на смену Ан-124 "Руслан"

12 ноября 2018, 13:08
Фото: mil.ru
Американское издание National Interest опубликовало спорный материал, где на основании двух публикаций в российских СМИ автор приходит к выводу, что у военной транспортной авиации России не хватает самолетов. Комментирует генерал-майор, заслуженный военный летчик и кандидат технических наук Владимир Попов.
Сюжет
Авиация

"Когда Запад говорит о существенной проблеме российской армии в части старых военно-транспортных самолетов, то они либо лукавят, либо действительно плохо знают ситуацию, -говорит Владимир Попов в интервью изданию "Экономика сегодня". - Все категории этой авиации обеспечены достаточным числом машин, и говорить об устаревании их тоже не приходится. Просто потому, что эти машины модернизируются до современного уровня. Это все равно, что США модернизируют C-130 Hercules, которые летают уже 45 лет – никто в мире их не называет старьем или негодными машинами.

Легкие военно-транспортные самолеты у нас представлены Ил-76, завод в Ульяновске в этом году выпустил три десятка обновленных машин для армии. Ил-112 и Ил-114 вполне могут заменить Ан-26 и Ан-24, стоящие на вооружении, хотя это вполне еще годные и достойные машины с летным ресурсом. Со средним транспортником небольшая проблема – Ан-12 постепенно устаревают. Но мы сейчас совместно с Китаем и Индией разрабатываем новые машины, так что примерно через пять-семь лет новые машины такого класса у РФ будут.

Конечно, наиболее интересной здесь видится новость о разработке ПАК ВТА - перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса. Знаменитые "Русланы" разрабатывались конструкторским бюро "Антонов" на Украине, однако изготавливали-то из в России, на заводе в Ульяновске! И там сохранилась вся технология и документация на эти самолеты, потому мы так уверенно их обслуживаем – чиним, продлеваем летную годность. Надзор технический выполняется по всем регламентам.

Этих самолетов не так много, часть из них работает в гражданских коммерческих перевозках, другие эксплуатируются российским оборонным ведомством. Конечно, рано или поздно ресурс свой машины исчерпают. Но мы вполне своевременно ведем разработки, чтобы заменить их на современную модель. И ПАК ВТА станет новым самолетом в сверхтяжелом классе, который с учетом модернизационного потенциала прослужит еще полвека

Россия не столь богатая страна, чтобы в одночасье выбросить все хорошие и работоспособные машины ради некоего престижа, чтобы показать, что она все может. Мы модернизируем устаревающие машины, вполне рационально эксплуатируем имеющийся парк транспортников, но и думаем на перспективу. Пускать пыль в глаза нам просто не нужно – работаем по реальным возможностям, не опаздываем.

"Руслан" по авиационным меркам – машины еще молодые и могут эксплуатироваться еще долго. Им на смену придет ПАК ВТА - это уже будет совершенно иной уровень. Зачем клепать детали из дюралюминия, когда существует углепластик – его можно формовать и по прочности он не уступает. В конструкции будет активно использоваться композит с легированными сталями. ПАК ВТА будет более экономичным по потреблению топлива и при этом более грузоподъемным, чем его предшественник.

И в новом "сверхтяже" будут использованы все современные технологии. Возможно, конструкторы учтут успех конструкции Ан-225 "Мрия" с откидывающейся кабиной. Есть вероятность, что учтут и возможность фюзеляжной транспортировки – на внешней подвеске, такой опыт у российских конструкторов имеется. Возможно, по воздуху нужно будет перевозить стратегические ракеты или другой "негабарит". С другой стороны, военная доктрина России не подразумевает захват новых территорий на других континентах. То есть ПАК ВТА будет создаваться под конкретные задачи российской армии, это логично и целесообразно".

"