Posted 24 августа 2018,, 04:06

Published 24 августа 2018,, 04:06

Modified 7 марта, 16:43

Updated 7 марта, 16:43

Центробанк хочет без суда блокировать вредоносные сайты

Центробанк хочет без суда блокировать вредоносные сайты

24 августа 2018, 04:06
ЦБ хочет получить право без суда блокировать сайты, которые используются для финансового мошенничества. Сейчас законопроект проходит межведомственное согласование, и если он будет принят, то Банк России станет седьмым госорганом, который имеет право вносить сайты в реестр запрещенной информации.

Регулятор разработал проект поправок в закон «Об информации», наделяющих его такими полномочиями, причем вне зависимости от того, в российской или иностранной зоне находится сайт, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя ЦБ.

ЦБ нацелился на четыре вида сайтов. Так, целью регулятора будут сайты, названия которых схожи с другими, что вводит пользователей в заблуждение, а также сайты, предоставляющие финансовые услуги без лицензии. Право блокировать такие сайты может получить либо председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, либо кто-то из ее заместителей, уточняют собеседники издания.

Помимо этого регулятор хочет в досудебном порядке блокировать сайты, предоставляющие доступ к ресурсам финансово-кредитных организаций. ЦБ также выступает за блокировку сайтов, распространяющих недостоверные данные о состоянии финансовых организаций. Эту идею Максим Акимов не поддержал, добавили источники «Ведомостей». Федеральный чиновник, в свою очередь, заявил, что считает предложенные ЦБ критерии блокировки излишне широкими.

Сейчас ЦБ может без суда блокировать сайты в российских доменных зонах .ru и .рф, напоминает «Коммерсантъ». В 2017 году регулятор разделегировал (то есть лишил их владельцев прав на доменное имя) 840 доменов, среди которых 740 являлись фишинговыми сайтами и 100 распространяли вредоносное программное обеспечение.

В данном вопросе возникает проблема дублирования функций, считает эксперт ФБА "Экономика сегодня". За блокировку сайтов в России отвечает Роскомнадзор, а Центробанк просит предоставить ему аналогические функции. С одной стороны – это логично, ведь контроль за данными вопросами входит в компетенцию Банка России, а с другой – может возникнуть значительная коллизия компетенций.

В конце концов, такие компетенции могут запросить и другие отечественные контролирующие органы, чья работа, так или иначе, затрагивает интернет. Это может привести к значительным правовым противоречиям, а также к прямому размытию компетенций – ведь в таком случае просто не будет ясно, кто конкретно отвечает за определенный вопрос в российском сегменте интернета.

"