Posted 23 апреля 2019,, 11:17

Published 23 апреля 2019,, 11:17

Modified 7 марта, 15:49

Updated 7 марта, 15:49

В Волгограде критикуют организацию молодежного форума на «Волгоград Арене»

В Волгограде критикуют организацию молодежного форума на «Волгоград Арене»

23 апреля 2019, 11:17
Фото: novostivolgograda.ru
Межрегиональный форум молодых предпринимателей «За бизнес», который пройдёт на стадионе «Волгоград Арена» 31 мая, обойдётся бюджету в 16 млн рублей — эти деньги достанутся подрядчику, не имеющему значительного опыта в проведении массовых мероприятий такого формата.

Две недели назад организатор мероприятия - региональный бизнес-инкубатор, выбрал исполнителя контракта. Всего в торгах на право проведения бизнес-форума участвовали четыре фирмы. Одна из них запросила наивысшую цену, но при этом наиболее полно соответствовала неценовым критериям. Но в итоге контракт достался именно "самому жадному" подрядчику - московскому ООО «ПрофНовация», которое, впрочем , снизило начальную цену всего на 110 тысяч рублей.

«Указанная организация набрала недостающие баллы, получив высокую оценку по таким второстепенным критериям, как «Разработка дизайна полиграфии», «Разработка креативных концепций массовых мероприятий», «Опыт проведения рекламных кампаний», «Опыт создания интернет-площадок» и так далее,- сообщает издание novostivolgograda.ru. - В результате ей доверили провести форум на 5 тысяч участников, который продлится пять часов и завершится выступлением приглашённого артиста или музыкальной группы. Среднесписочная численность сотрудников «ПрофНовации» — четыре человека; деятельность микропредприятия охватывает 32 разных направления, от страхования до производства мебели».

Ранее эта компания выиграла всего один государственный тендер и продала федеральному казначейству картриджи для принтеров за 369 тысяч рублей, но неожиданно получила контракт на 16 млн рублей. Она "давно известна специалистам по госзакупкам, - отмечает novostivolgograda.ru. Относится к так называемым «серым алгоритмам» — проще говоря, к способам использовать лазейки в законе и выиграть торги не совсем честно, хотя и законно. Эксперты называют её «каскадом цен»: первым на аукцион заходит участник, предлагающий самую низкую цену, но менее прочих соответствующий неценовым критериям, за ним следует конкурент с более высокой ценой и большим соответствием второстепенным показателям, а в конце на торги заявляется компания, формально подходящая под все неценовые критерии, но почти не снижающая стоимость контракта. В итоге аукцион выигрывает именно «самый жадный» подрядчик».

Профессиональные юристы критикуют организаторов межрегионального форума. По их мнению в данном случае схема «каскада цен» разыграна как по нотам, при этом торги прошли как минимум странно. "Самое замечательное в этой ситуации - то, что заказчик даже не будет тратить на проведение молодёжного форума собственные деньги, - отмечает издание. - Мероприятие на «Волгоград Арене» организуют за счёт субсидии из региональной казны. Насколько успешно ООО «ПрофНовация» справится с исполнением контракта, можно будет оценить только в конце мая, а пока остаётся лишь позавидовать мастерству, с которым областной бизнес-инкубатор занимается освоением бюджетных средств».

"