Posted 20 апреля 2022,, 12:01

Published 20 апреля 2022,, 12:01

Modified 7 марта, 12:17

Updated 7 марта, 12:17

Николас Ангелич

В США умер пианист-вундеркинд российского происхождения Николас Ангелич

20 апреля 2022, 12:01
Фото: Александр Иванов / Новости классической музыки
Николас Ангелич
Американский музыкант-вундеркинд Николас Ангелич скончался 18 апреля в США на 52-м году жизни из-за последствий хронической болезни легких.

Николас Ангелич родился в музыкальной семье в США. Его отец был скрипачом, мать — русской пианисткой, родившейся в Нижнем Новгороде. С раннего детства Николас проводил часы за клавишами, подбирая произведения на слух. Научившись благодаря матери играть на фортепиано в пять лет, уже в семилетнем возрасте он дал свой первый концерт с Камерным оркестром Соединенных Штатов. Тогда юный Ангелич исполнил 21-й концерт Моцарта для фортепиано с оркестром.

В 13 лет инструменталиста-вундеркинда приняли в Парижскую консерваторию, где он оттачивал свое исполнительское мастерство под руководством Альдо Чикколини, Ивонн Лорье, Леона Флейшера и других ведущих педагогов.

«Дальнейшая карьера — сплошная череда премий и триумфов. Ангелич по праву считался одним из величайших пианистов нашего времени», — отмечает «Российская газета».

Ангелич неоднократно участвовал в съемках кинофильмов и телевизионных шоу. Музыка в его исполнении звучала в ведущих концертных залах мира и в многочисленных телефильмах. Он давал до 80 концертов в год.

Ангелич неоднократно выступал и в России. В 2017 году он блистательно сыграл Второй концерт Брамса в сопровождении Новосибирского симфонического оркестра с Владимиром Федосеевым за дирижерским пультом на концерте в Новосибирске.

Находясь в России, Ангелич рассказал журналистам о своих российских корнях, о русской матери, а также о том, что его отец родился в Белграде, а его семья, в свою очередь, происходила из Черногории. Дедушка музыканта со стороны матери был румыном с армянским происхождением.

«Я учился и учусь у совершенно разных людей, из разных школ, с разным пианистическим наследием. Очень много беру от дирижеров, с которыми играю, потому что это тоже особый подход. Сказать, что я принадлежу к какой-то одной национальной школе — нет, не получится», — вспоминал Ангелич о своем опыте.

"