Posted 18 марта 2020,, 09:17

Published 18 марта 2020,, 09:17

Modified 7 марта, 15:18

Updated 7 марта, 15:18

ФСИН опровергла Зюганова: "У нас в колониях не шьют медицинские маски"

ФСИН опровергла Зюганова: "У нас в колониях не шьют медицинские маски"

18 марта 2020, 09:17
75– летний почётный гражданин Орла Геннадий Зюганов, входящий в группу риска по возрасту, 17 марта, предваряя пленарное заседание Госдумы, выступил перед журналистами. Большая часть спича посвящалась коронавирусу.

Людмила Бутузова

«Я сейчас принимаю очередной поток детей Донбасса. Приходят врачи и сестры. Я их спрашиваю: «А где маски?». Оказывается, что невозможно ни в Москве, ни в Московской области для врача в магазине купить маску. Я спрашиваю: «Как же так? Два месяца орали, шумели и кричали. И масок не сумели нашить?». Пришлось обращаться к себе на Родину, в Орёл. У нас там давно колония освоила шитье этих масок. Я привез им дополнительно несколько сот масок, чтобы уберечь детей», — твёрдо заявил лидер КПРФ.

Пресс-службу УФСИН по Орловской области оперативно дезавуировала Геннадия Андреевича: «У нас в колониях не шьют маски».

Возможно, Зюганов спутал спецодежду для рыбаков и охотников, которая производится за решеткой, с медицинскими масками? В теории зэки, наверное, могли бы изготавливать маски, но это дело непростое. Технология требует специального дорогостоящего оборудования, высочайшей стерильности и особого внимания к безопасности материалов. Увы, ничем таким Орловщина не располагает. Она вообще не располагает ни промышленным потенциалом, ни собственными экономическими возможностями для подъема производства, и только богатое воображение лидера КПРФ позволяет увидеть в области мощный прорыв в будущее.

Собственно, прорыву был посвящен международный экономический форум, состоявшийся в Орле 13 марта. Партия во главе с Геннадием Зюгановым собрала около 400 человек из разных регионов РФ и из-за границы, в том числе из КНР, Грузии, Украины, Белоруссии и Кубы. В частности, на форум были приглашены председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь, чрезвычайный и полномочный посол Республики Куба в РФ Херардо Пеньяльвер Порталь, председатель Единой коммунистической партии Грузии Темур Пипия, секретарь ЦК Компартии Украины Георгий Буйко и другие высокопоставленные иностранные гости. Всем им в битком набитых залах администрации два дня рассказывала о социально-экономическом развитии области. Выдвиженец Зюганова губернатор Андрей Клычков купался в лучах партийной славы и нещадной критики жителей Орловщины. Первой напала на губернатора-коммуниста ЛДПР, представители которой увидели в мероприятии риск распространения коронавируса. Пресс-служба либерал-демократов заявила, что КПРФ «наплевала на правила карантина» и фактически устроила «диверсию, которая будет способствовать распространению заразы».

Геннадий Зюганов в ответ заявил, что международный экономический форум в Орле нельзя считать массовым мероприятием, поскольку оно было «рабочим». «Как можно запретить собирать совещания президента или правительства? А как руководить? Как управлять? Нормальный процесс»,— пояснил господин Зюганов «РИА Новости». Пресс-секретарь г-на Зюганова Александр Ющенко привел свои доводы: «У нас высокая самодисциплина, если кто-то чувствовал себя плохо, он не приезжал на форум».

Андрей Клычков попытался сохранить лицо партии и свое собственное, на странице в Instagram высоко оценив итоги Второго международного экономического форума, который «стал действенной площадкой для конструктивного диалога, реальным механизмом выработки рекомендаций для определения дальнейшего поступательного развития России, повышения уровня и качества жизни её граждан».

Однако никакой радости от этого орловцы не испытали. Напротив, под постом не нашлось ни одного положительного комментария. Всех интересовал вопрос: а насколько целесообразно было проводить столь масштабное мероприятие во время эпидемии? Что в правительстве региона думают о введении карантина?. Также орловцы без лишнего стеснения спрашивали: понимает ли губернатор всю серьёзность ситуации. По словам участников форума, многих из них также удивило, что организаторы не предусмотрели никаких специальных мероприятий, связанных с защитой от инфекции, «слово "коронавирус" было произнесено от силы два раза; ни на подступах к администрации, ни в самом здании не было ни одного человека в маске, ни одного термометра, антисептика».

Губернатор на возмущённые комментарии орловцев никак не отреагировал. Отметим, что в Орловской области пока не зафиксировано ни одного случая коронавируса. Тем не менее, 53 человека находятся на домашнем карантине. Ещё трое – в больнице им. Боткина. Все они ожидают результатов анализа.

Похоже, придется вводить карантинные меры и на предприятии по производству керамической плитки, которое посетили участники форума. Отказать международной делегации было невозможно: «керамика» единственное работающее предприятие в Орле, его в качестве образца показывают всем гостям еще со времен губернатора Егора Строева. Геннадию Зюганову это хорошо известно. Как и то, что последующие губернаторы- коммунисты строили на Орловщине только головокружительные планы и фейковые новости. Сотни медицинских масок, пошитых в местных колониях, которыми лидер КПРФ «одарил» детей Донбаса – из той же оперы.

КСТАТИ

Насильно заставлять студентов, заключенных или военных производить медицинские маски никто не будет, поскольку это прямое нарушение Конституции. Так привлечение этих категорий граждан к созданию средств защиты прокомментировал председатель Российского профсоюза студентов, уполномоченный по правам студенчества в РФ Алексей Казак в интервью радио Sputnik.

Ранее, СМИ стало известно, что распоряжением премьер-министр страны для студентов, военных и заключенных в России будут обеспечены условия для производства индивидуальных средств защиты, включая медицинские маски.

В каком именно виде будет происходить привлечение россиян к работе, пока не известно, но насильно, при действующей Конституции, даже заключенных нельзя заставить производить медицинские маски, рассказал Алексей Казак.

"Принудительный труд у нас запрещен Конституцией. Никто не может обязать студента и даже заключенного работать. Заключенным, если они что-то делают, должны платить деньги. Что касается студентов, то речь может идти о тех учебных заведениях, которые специализируются на производстве каких-то товаров, тогда учащиеся могут поучаствовать в такой работе. Но опять же, если это будет осуществляться, то только с их согласия. Если студентов будут заставлять работать против их воли, то мы вмешаемся и восстановим законность", - рассказал уполномоченный по правам студенчества.

"