Posted 16 ноября 2020,, 07:00

Published 16 ноября 2020,, 07:00

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

В России удвоилось число увольнений за посты в соцсетях

В России удвоилось число увольнений за посты в соцсетях

16 ноября 2020, 07:00
Фото: Журнал "Генеральный директор"
Работодатели в России стали в два раза чаще увольнять сотрудников за публикации в соцсетях, которые кажутся им «неподобающими».

К такому выводу пришли аналитики рекрутинговой компании SuperJob после опроса представителей тысячи компаний и 1,6 тысячи экономически активных жителей страны.

«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5% в 2011 году и 10% сегодня», — цитирует данные аналитиков РБК.

Увольнения персонала за активность в Сети сегодня практикует каждый десятый работодатель. Многие кадровые службы при приеме человека на работу в обязательном порядке изучают его профили в соцсетях. Если в 2011 году такая практика была обязательной в 42% компаний, то сейчас — уже в 56%. Догадываясь об этом, пользователи стали вести себя в интернете осторожнее.

«Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас», — отмечает издание.

По данным исследователей, женщины больше, чем мужчины, обеспокоены тем, что работодатель может просмотреть их страницы. Если в 2011 году 11% россиян были уверены, что работодателю все равно, что они пишут в соцсетях, то сейчас таких пользователей осталось лишь 5%.

Поясняя практику увольнений за посты, работодатели отмечают, что в обществе мнение сотрудника нередко приравнивается к мнению компании. Если комментарий касается темы, вызывающей общественный резонанс, это может привести к оттоку клиентов. Примерно в 5% российских компаний официально утверждены рекомендации о том, как сотрудникам следует вести себя в Сети.

По мнению экспертов, при приеме на работу сотрудники кадровых служб, изучая профили кандидатов, обращают внимание на круг их общения, частоту и содержание постов, а также на фотографии.

"