Posted 14 февраля 2018,, 09:29

Published 14 февраля 2018,, 09:29

Modified 7 марта, 17:04

Updated 7 марта, 17:04

"Человейники" без человечности. Не только в Подмосковье жалуются на новостройки

"Человейники" без человечности. Не только в Подмосковье жалуются на новостройки

14 февраля 2018, 09:29
Фото: youtu.be/R4wJ5438Q5g
Жители ещё одного комплекса новостроек на окраине большого города - "Анкудиновский парк" на окраине Нижнего Новгорода жалуются на отсутствие инфраструктуры. Они просят местные власти построить им хотя бы новую дорогу, так как старая "деревенская" не выдерживает возросших транспортных нагрузок.

"Анкудиновский парк" - квартал многоэтажных новостроек на юго-восточной окраине Нижнего Новгорода. С городом его соединяет лишь небольшая узкая сельская дорога, проложенная ещё в те годы, когда Анкудиновка была деревней. Общественный транспорт сюда тоже не ходит.

"Жители ЖК "Анкудиновский парк" планируют обратиться за помощью к министру транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадиму Власову, - пишет сайт newsnn.ru. - Они просят построить новую дорогу, ведущую от ул. Сахарова Нижнего Новгорода до деревни Анкудиновка.

"В связи с заселением домов нашего жилого комплекса, поток машин значительно увеличился, что приводит к неудобству использования проселочной дороги от ул. Сахарова до д. Анкудиновка. Данная дорога не находится ни на балансе города, ни на балансе Кстовского района, поэтому её состояние оставляет желать лучшего". По словам жителей, застройщик ООО "Каркас Монолит" и управляющая компания жилого комплекса "Анкудиновский парк" (деревня Анкудиновка Кстовского района) взяли на себя обязательства по поддержанию состояния существующей дороги. Однако трасса не справляется с нагрузкой. Они поясняют, что в связи с особенностями местности на проселочной дороге множество "слепых" поворотов, "что приводит к постоянным авариям, а перепады высот к тому, что зимой многим машинам просто невозможно въехать в гору". "До жилого комплекса не ходит общественный транспорт, в связи с отсутствием дороги удовлетворяющей нормативам для осуществления пассажирских перевозок", — говорится в документе".

Проблема отсутствия инфраструктуры в выросших в чистом поле по окраинам "каменных джунглях" не уникальна для Нижнего Новгорода. Напомним про мытарства жителей Путилково на северо-западной окраине Москвы: "Сделать свою жизнь невыносимой просто - надо купить квартиру в новостройке, в чистом поле в нескольких сотнях метрах от МКАД, и чтобы там не было ничего, кроме железобетонных высоток, - ни школы, ни детсада, ни поликлиники, и чтобы выезда в Москву не было. 60 000 жителей "деревни" Путилково - именно такие счастливцы.

- Сегодня ехал на работу 4 часа, - рассказал "Новым Известиям" новосел Станислав Смагин. – Выехал в 6.15 и всё равно опоздал. Два часа ушло только на то, чтобы выкарабкаться из двора. Это всего 300 метров. Потом ещё 5 км и 2 часа по пробкам до ближайшего метро. Пешком я бы быстрей дошёл. Но Путилковское шоссе совершенно не приспособлено для этого – сплошной поток машин, никаких тротуаров – ещё неизвестно, останешься ты живым после такой прогулки или нет.

Микрорайон Путилково начал застраиваться несколько лет назад, заселяться – в 2016-ом. Первые 15 тысяч новосёлов едва ли не сразу ощутили, что их радость от покупки квартиры поблизости от столицы омрачена обыденным обстоятельством – не только до Москвы не добраться, не на чем доехать даже в соседний Красногорск. Пришлось о своей беде писать президенту Путину, сто раз оговариваясь, - что, конечно же, глава огромной страны не должен заниматься маршрутками и автобусами в подмосковную деревню, но что делать, если тысячи человек намертво заперты в бетонном гетто?"

Петр Шкуматов, зачинщик многих публичных дискуссий на тему жилищного строительства, и тут приводит железобетонный аргумент со стороны застройщиков и проектировщиков: "В ответ на мою критику, что строят они непригодный для жизни говнобетон, они показывали статистику, согласно которой люди раскупают любую, подчеркиваю, - любуют - бетонную коробку. То есть, если есть спрос - будет предложение. Если люди выстраиваются в очередь, чтобы купить квартиру в человейнике Люберцы-2024, то их будут строить. И появится ЖК Люберцы-2035 и далее по нарастающей. Замкнутый круг".

Бдительные жильцы Путилково пишут в "НИ":

"У нас здесь должно быть 34 25-этажных дома, пока сдано и заселено 20. Дома стоят тесно к друг другу. 25-этажный дом рассчитан на 250 квартир. Каким-то образом, без согласований и разрешений, поменяли планировку в одном из них, стало 1000 квартир. Объяснение простое: двухкомнатные и трехкомнатные никто не покупает, а студии по 20 метров разлетаются мигом. В этих студиях ванна с туалетом – 2,58 кв. м, коридор с тремя дверями -2,8, кухня и комната - 16,5 кв. м. Без балконов. Вице-премьер Шувалов смелся, что кто-то покупает такие пеналы, а вот как раз их и покупают, хотя жить невозможно – вошел вертикально, лег горизонтально – все, жизненного пространства нет. Парковок тоже нету, школ не хватает. Таких домов на 1000 квартир, еще четыре, они уже в процессе сдачи. На сайте ПИК вовсю идут продажи. Когда мы покупали, нам рассказывали про расширения выезда на Путилковское шоссе, сейчас будущих жильцов завлекают строительством метро, которого тут никогда не будет".

"Последние девять лет программист Дима считает себя москвичом. Московской прописки у него, правда, нет — ни первые четыре года после переезда из Ростова-на-Дону, когда он снимал квартиру в Кунцево, ни сейчас: в 2012-м он купил за $60 тыс. однушку в гигантском новом районе Мытищ, - рассказывает о ещё одном районе бетонных "выселков" на окраине Москвы pravda_mytischi. - Дима с женой Таней и трёхлетним сыном поселились в обычной 17-этажной панели, окруженной десятками таких же безликих многоэтажек. Дима считает, что он с покупкой не прогадал — всё лучше, чем ничего. Заработает на квартиру поприличнее — переедут в "настоящую Москву", хоть через МКАД, в Медведково. "Здесь, конечно, довольно безрадостное место,— соглашается он.— Обычно новоселье с праздником ассоциируется, а сюда как-то мрачно вселяются, как будто временно".

Тане их жизнь не нравится активно. После переезда стало понятно: челночить ей с ребёнком между крохотной квартиркой и полиуретановой детской площадкой во дворе. С их 15-го этажа виден лес, но через стройку и болото до него не добраться, а рядом с домом на много кварталов зелени нет вообще: девелоперы умудрились впихнуть какие-то здания даже во дворах. "Есть районы спальные, а этот — даже не знаю, хостельный! — жалуется Таня.— Или есть семейные, а этот — антисемейный! — Муж приезжает только переночевать, в выходные тут тоже делать нечего, разве это дом?"

Дима уходит в шесть утра. "Соседний микрорайон через нас выезжает, а там каждые полгода новые корпуса сдают — это ещё несколько сотен машин,— объясняет он.— Выехал на 15 минут позже, значит, в пробках простоишь лишние час-полтора". Вернуться раньше десяти вечера тоже не получается — что в шесть выехать с работы, что в девять — результат примерно одинаковый, так что лучше в офисе посидеть. Добравшись до дому, надо ещё парковку искать. Двор заставлен, на улице запрещающие знаки...

Таня опасается, что на работу ей удастся выйти нескоро: мест в окрестных садиках не хватает, придётся сидеть дома до школы. В школе место, конечно, будет — только что неподалеку построили одну гигантскую, на тысячу человек. Но все это, вместе с циклопической школой, Таню скорее угнетает, чем радует: на полиуретановой площадке подружиться ей ни с кем не удалось ("Там одни цыгане и гастарбайтеры",— не слишком корректно жалуется Таня), вокруг полупустые новостройки и пара алкомаркетов, поликлиники нет, даже в Сбербанк — ежемесячный платеж по кредиту — надо ехать на автобусе...

"Нас выселят в Ясенево или Крылатское!"- с ужасом жаловалась подруга моей бабушки, когда в 1980-м узнала о сносе своего дома в районе 1-й Тверской-Ямской. Тогда представление о том, что считать Москвой, у коренных жителей уже расширилось от Садового примерно до тех районов, где сейчас проходит Третье транспортное кольцо. Но загляни чуть дальше — и жизнь там казалась кошмаром...

Впихивались и тряслись в переполненных автобусах — метро к новостройкам 1960-1980-х протянули лет через десять-двадцать, а кое-где его и до сих пор нет... Но после 1990-х по общему комфорту центр даже начал проигрывать спальным районам: пробки, проблема с парковкой у дома, исчезновение булочных-прачечных и прежних доступных гастрономов. В бывшие же новостройки, наоборот, пришло метро и прочие бытовые радости. Вот и соседствующее с МКАД Крылатское, переезд куда в 1980-х воспринимался как ссылка на целину, сегодня считается элитным районом... И вот теперь готовится переселение из пятиэтажек, а потом даже из девятиэтажек уже тех самых, когда-то спальных, районов. "Пятиэтажникам" обещают предоставить квартиры в пределах административного или даже муниципального округа. Они не верят, готовясь к переселению в отдаленные "ещё более спальные районы". "Все новостройки, которые можно продать за деньги, за деньги же и продадут. И на месте наших домов построят тоже на продажу. А нас переселят в "говнобетон", квартиры в котором никто покупать не хочет" — таков общий лейтмотив обсуждений в группе Facebook "Москвичи против сноса"...

Это каменные джунгли. Понятно, что озеленение района происходит не сразу. Вон в Ясенево в 1980 году между новыми домами были выжженные пустыри, которые потом превратились во вполне зеленую территорию со спортивными площадками, футбольными полями и просто аллеями. Ну так там были эти пустыри и расстояния между домами. А здесь... Кто бы мог подумать, что у обитателя подмосковного района в 8 км за МКАД жизненного пространства будет меньше, чем в иных кварталах исторического центра столицы? Дворы здесь никогда не станут зелеными, просто потому, что нет места для зелени...

Пенсионерка Наталья Николаевна переехала сюда, продав квартиру в другом районе: на разницу в цене приобрели отдельное жильё семье сына. "Пишите,— говорит она.— Плохо тут. Почты нет, Сбербанка нет, транспорта нет. После того как московские власти запретили маршрутки, до остановки автобуса надо два километра идти. Зелени нет. Где церковь, хотели парк разбить, а теперь там высотка будет"...

Превращение этих жилых конгломератов в гетто... сначала здесь временно селятся беднейшие представители среднего класса, потом им удается перебраться в Москву, а это жилье по демпинговым ценам покупают люди, стоящие на социальной лестнице существенно ниже. Через пару десятилетий — готовый проблемный район с разрушенной коммунальной инфраструктурой, наполовину заселенный безработными и маргиналами. Возможно и появление какой-либо национальной специфики"...

"