Posted 8 февраля 2018, 08:51

Published 8 февраля 2018, 08:51

Modified 7 марта, 17:08

Updated 7 марта, 17:08

Непутевые... Каково жить в подмосковном "человейнике"

8 февраля 2018, 08:51
Сделать свою жизнь невыносимой просто - надо купить квартиру в новостройке, в чистом поле в нескольких сотнях метрах от МКАД, и чтобы там не было ничего, кроме железобетонных высоток, - ни школы, ни детсада, ни поликлиники, и чтобы выезда в Москву не было. 60 000 жителей "деревни" Путилково - именно такие счастливцы.

- Сегодня ехал на работу 4 часа, - рассказал «Новым Известиям» новосел Станислав Смагин. – Выехал в 6.15 и всё равно опоздал. Два часа ушло только на то, чтобы выкарабкаться из двора. Это всего 300 метров. Потом ещё 5 км и 2 часа по пробкам до ближайшего метро. Пешком я бы быстрей дошёл. Но Путилковское шоссе совершенно не приспособлено для этого – сплошной поток машин, никаких тротуаров – ещё неизвестно, останешься ты живым после такой прогулки или нет.

Микрорайон Путилково начал застраиваться несколько лет назад, заселяться – в 2016-ом. Первые 15 тысяч новосёлов едва ли не сразу ощутили, что их радость от покупки квартиры поблизости от столицы омрачена обыденным обстоятельством – не только до Москвы не добраться, не на чем доехать даже в соседний Красногорск. Пришлось о своей беде писать президенту Путину, сто раз оговариваясь, - что, конечно же, глава огромной страны не должен заниматься маршрутками и автобусами в подмосковную деревню, но что делать, если тысячи человек намертво заперты в бетонном гетто?

Написали по-простому:

«Мы, жители новой деревни Путилково, построенной наполовину Мортонградом, оставшуюся часть достраивает ПИК, остались отрезаны от цивилизации несмотря на то, что 2 станции метро (Планерная и Митино) от нас всего в 5 км. В новом районе уже полтора года проживают 15 000 человек, а общественного транспорта до сих пор нет. Первое время до метро Митино и Сходненская нас возили нелегальные маршрутки, но их убрали. После вмешательства СМИ нам пустили полулегальные маршрутки до м. Волоколамская – ехать дальше, собирая все пробки). Большой автобус пару раз к нам заехал, не смог развернуться и больше мы его не видели! Сейчас эти полулегальные маршрутки ходят без расписания! Днём их совсем нет, в часы пик их катастрофически не хватает! Утром в Путилково люди набиваются битком и едут стоя в пробках 30-40 минут! Вечером от метро уехать невозможно из-за гигантских очередей! Законного легального общественного транспорта, который ходит по расписанию у нас нет! Мы не можем рассчитать время на дорогу до работы и не можем быстро приехать домой! Так как у нас нет поликлиники (ни детской, ни взрослой) в новом районе – больные жители и жители с детьми вынуждены ездить в поликлинику в Москву или Красногорск. Добраться до поликлиники НЕВОЗМОЖНО. К нам в деревню Путилково не могут приехать врачи по вызову и не могут добраться учителя в школу! В 21 веке, в великой державе, 15 000 человек (пока это половина микрорайона, а скоро будет 30 000 человек) отрезаны от всех услуг и от всех благ цивилизации! Жители хотят спросить у Вас, Владимир Владимирович, почему так происходит?»

Забегая вперёд, скажем: жалоба президенту, если и не изменила, то взбодрила ситуацию в Путилково. Хотя на первый взгляд, стало только хуже – микрорайон к сегодняшнему дню разросся до 60 000 жителей, с транспортом всё также туго. Но в Красногорске поменялась администрация, глава городского округа Радий Хабиров дважды встречался с жителями, и основные проблемы микрорайона стали властям хотя бы понятны, а некоторые даже и решены – например, за счёт бюджетных средств на Путилковском шоссе сделано освещение, что снизило опасности для жизни людей.

На запрос «Новых Известий», что сейчас происходит в многострадальной деревне, - редкий случай – получена не отписка – а вполне внятный ответ:

«По школе ситуация такова: глава г.о. Красногорск совместно с представителями правительства Московской области провёл переговоры с руководством ГК "Лидер" о передаче школы в Путилково в муниципальную собственность. Однако застройщик не изменил своего решения и школа пока останется частной. Заметим, что в настоящее время в Путилково функционируют две школы: Ульяновская средняя общеобразовательная школа на 450 мест и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа номер 20" на 1100 мест. Она введена в эксплуатацию в 2016г. Предполагалось, что, в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта по застройке жилищного комплекса близ д. Путилково ООО "РИВАС МО" построит воспитательно-образовательный комплекс, в состав которого войдёт школа на 1100 мест и детский сад на 150 мест. Предполагаемый срок завершения строительства - 2020 год. Но в администрации принято решение построить новую школу за счёт средств местного бюджета, потому что пристройка к существующей школе не решит проблему с нехваткой мест. В 2018 году начнётся проектирование, а на 2019 год планируется начало строительство. По поводу расширения путилковского шоссе: в рамках заседания Строительного часа при Губернаторе Московской области принято решение о включении в Государственную программу Московской области мероприятия по реконструкции Путилковского шоссе за счёт средств бюджета Московской области. По медицине: были жалобы на работу фельдшерско-акушерского пункта д. Гаврилково. В итоге решён вопрос по организации приёма врачом общей практики каждый четвёртый четверг месяца (ориентировочно с 9 до 13 час) и приема анализов с выделением автотранспорта, набирается персонал».

Стоит отметить, что новая администрация пришла в Красногорск только в прошлом году, а проблемы Путилково были заложены гораздо раньше - когда известный благодаря телерекламе застройщик "Мортон" только начинал гигантскую стройку. Сегодня местная власть вынуждена в срочном порядке тратить бюджетные деньги, что хоть как-то облегчить участь путилковцев. Однако местный активист Станислав Смагин рассказал "НИ" о совершенно сенсационном и скандальном факте: оказывается, каждый житель района оплатил строительство необходимой инфрастуктуры из своего кармана!

- Инфраструктура не построена, но на неё собрано около 22 млрд. рублей – только в одном ЖК «Мортонград»! - утверждает Смагин. - Согласно двум ППТ в «Мортонграде» свыше 600 000 кв. метров жилого фонда. С каждого квадратного метра компания ООО «РИВАС МО» собрала 37 000 рублей на развитие инфраструктуры по Договорам долевого участия. Договоры у нас на руках, а деньги где?

А действительно – где? Вопрос очень интересный, особенно когда изучишь эти самые договоры долевого участия (они есть в распоряжении редакции и представлены на скане), а там черным по белому написано:

«Полная инвестиционная стоимость 1 (одного) кв. м. общей площади Объекта долевого строительства составляет 88 200, 00 (восемьдесят восемь тысяч двести рублей) и включает затраты Застройщика в сумме 51 000 (пятьдесят одна тысяча) рублей на строительство Дома…, а также вознаграждение за услуги, оказываемые Застройщиком, в размере 37 00, 00 (тридцать семь тысяч двести) рулей, которые включают в том числе: расходы на строительство и\или реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, магистральных инженерных сетей, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории микрорайона и передаваемых в пользование вместе с Объектом».

- Если бы застройщики соблюдали нормы и правила и строили все по утвержденным Планам проектировки территорий, то было бы всё идеально - были бы дороги, транспорт, парковки, школы, поликлиники и т.д. Но застройщик выводит себе в прибыль эти миллиарды рублей! Беда многих дольщиков, что они либо не читают то, что подписывают, либо читают плохо, - говорит Станислав. - Я прочитал договор внимательно и несколько раз уточнил, что у меня под окном будет культурный центр, парковка, свободный выезд, расширение Путилковского шоссе, пожарная часть, отделение полиции и т.д. Меня это устроило, авансом я оплатил оговоренную сумму за инфраструктуру. Договор скреплён подписями сторон и вступил в силу. Да, обманули так же, как и всех, всучив нам только квартиры посреди стройплощадки, но в ближайшее время мы начнём подавать в суд иски к ООО "РИВАС МО" с требованием вернуть деньги, предусмотренные договорами долевого участия. Если компания ПИК понимает только язык денег, будем с ними говорить на понятном им языке...

Подобного прецедента в Подмосковье ещё не было. Интересно посмотреть, чем дело кончится и хватит ли духу у Генпрокуратуры и Следственного комитета поддержать иски обманутых граждан против авторитетной строительной кампании? Не будем лукавить: истцам, пусть их даже будет 60 000 со всего Путилково, бороться за свои права не так-то просто. Дело не только в том, что люди юридически безграмотны или боятся связываться с сильным противником. А как вам вот такая дискуссия в соцсетях, когда собственная жизненная униженность как бы загодя оправдывает моральное превосходство обидчиков делать с ними всё, что он хочет? Пишет Н.:

«Нас критикуют, что покупаем то, что они строят. Но люди - заложники этой ситуации, так как жизнь с двумя детьми в 30-ти метровой хрущёвке сложно назвать жизнью как таковой. Поэтому и едут в человейники, там хотя бы площадь побольше и дышать посвободнее. Ну и жертвуют транспортной доступностью, и на маршрутку стоят по 2 часа, и без садиков маются. Будь мы побогаче, да разве согласились бы мы на эти чёртовы кулички! А так что делать? Ипотека на 15 лет, у мужа зарплата 50 тысяч, на первый взнос набирали – распродали всё, даже телевизор и компьютер. Ещё и кланялись, что застройщик свою рассрочку дал, чтобы мы смогли въехать в трешку, а не в двушку. Живем одни во всем подъезде. У людей, похоже, дела еще хуже, если нет денег даже на нашу дешёвую новостройку».

Петр Шкуматов, зачинщик многих публичных дискуссий на тему жилищного строительства, и тут приводит железобетонный аргумент со стороны застройщиков и проектировщиков:

«В ответ на мою критику, что строят они непригодный для жизни говнобетон, они показывали статистику, согласно которой люди раскупают любую, подчеркиваю, - любую- бетонную коробку. То есть, если есть спрос - будет предложение. Если люди выстраиваются в очередь, чтобы купить квартиру в человейнике Люберцы-2024, то их будут строить. И появится ЖК Люберцы-2035 и далее по нарастающей. Замкнутый круг».

Дмитрий Новожилов :

«Я как экономист со стажем уже давно не верю в понятие "спрос рождает предложение" - это чушь. Гораздо чаще предложение рождает спрос... путём иллюзий, которую вбивают потребителю в мозг рекламой. Строить нужно малоэтажное и качественное жилье. А про транспорт скажу очень коротко - не предусмотреть транспортную сеть вблизи дома, это все равно что не предусмотреть подачу воды, отопления или электричества! И если напор воды и мощности проводов хватает на 30-ти этажный человейник, и об этом можно особо не думать, то как только вы задумаетесь о транспорте - все многоэтажные проекты тут же не выдержат никакой критики. Транспорт фундаментально спускает вас с небес на землю и диктует свои условия. Это, конечно, если вы хотите иметь нормальный город и нормальную в нем жизнь. Если вы, как градостроитель, вообще думаете о городе, а не о прибылях застройщика...»

Короче, любая дискуссия идёт по кругу и возвращается опять к тому же: пока местные власти и и сами новосёлы разгребают градостроительные "ошибки прошлого" (это, впрочем, мягко сказано), строительные компании плодят новые проблемы.

Бдительные жильцы Путилково пишут в «НИ»:

«У нас здесь должно быть 34 25-этажных дома, пока сдано и заселено 20. Дома стоят тесно к друг другу. 25-этажный дом рассчитан на 250 квартир. Каким-то образом, без согласований и разрешений, поменяли планировку в одном из них, стало 1000 квартир. Объяснение простое: двухкомнатные и трехкомнатные никто не покупает, а студии по 20 метров разлетаются мигом. В этих студиях ванна с туалетом – 2,58 кв. м, коридор с тремя дверями -2,8, кухня и комната - 16,5 кв. м. Без балконов. Вице-премьер Шувалов смелся, что кто-то покупает такие пеналы, а вот как раз их и покупают, хотя жить невозможно – вошел вертикально, лег горизонтально – все, жизненного пространства нет. Парковок тоже нету, школ не хватает. Таких домов на 1000 квартир, еще четыре, они уже в процессе сдачи. На сайте ПИК вовсю идут продажи. Когда мы покупали, нам рассказывали про расширения выезда на Путилковское шоссе, сейчас будущих жильцов завлекают строительством метро, которого тут никогда не будет».

Ради интереса корреспондент "НИ" позвонила по телефону на сайте ПИКа:

- Есть ли в продаже однокомнатные квартиры или - студии?

Менеджер Татьяна:

- Бюджет, на который вы ориентируетесь?

- От 2-до 3 миллионов рублей.

Длинная пауза.

- Минимально: 3 100, однокомнатная, 30 кв. м., без отделки, сдача в 1 кв. 19-го года. 3600 - сдача в июне. Можно взять прямо сейчас, готовую, на 25 этаже, 39 кв. м за 4200 миллиона.

- А студия 20 метров?

- Студия от 3 миллионов.

- Так дорого? Они же ещё строятся и неизвестно, когда сдадут…

– Спрос большой. У нас завершающий этап, такой халявы в Путилково больше не будет. Что ещё интересует? Инфраструктура? Отличная! Есть все, чтобы вам не захотелось оттуда выезжать. Транспортная доступность? Великолепная! 20 минут до станции метро Тушинская – долетите как на крыльях...

Сама-то, поди, девушка на телефоне сроду там не была, а туда же – «отлично! великолепо!». Ну и напоследок ещё одна хорошая новость. Рынок недвижимости похож на океан с айсбергами, когда лишь небольшая часть «участников» видна на поверхности. Они всем известны, так как активно занимаются маркетингом и продают квартиры будущим новоселам. В то же время другая часть — ещё большая — скрывается под поверхностью воды. Но иногда всплывают. В мае прошлого года близ деревни Путилково всплыла корпорация «Знак» - крупнейший владелец земель сельхозназначения в Подмосковье. Корпорация входит в структуру холдинга, образованного вокруг банка «Уралсиб», ставшего банкротом с финансовой дырой в 81 млрд рублей и находящегося под санацией.

Из открытых источников известно, что существенная доля в компании принадлежит Николаю Цветкову. По первому образованию он военный — после окончания Академии им. Жуковского служил в ВВС, в определенный период служба проходила в Афганистане, затем преподавал на военной кафедре одного из столичных вузов. Отчасти этот факт объясняет его превращение в лендлорды: Афган, это то, что объединяет многих политиков Московской области вплоть до бывшего губернатора Громова. Из официальной биографии известно, что Николай Цветков ещё и родился в селе Путилково Красногорского района.

Собственный банк земли который корпорация, по данным СМИ собрала к 2007 году, составляет почти 16 тыс. га земель различных категорий. Настал черед и для гектаров близ Путилково. Не иначе как на радость замордованным жителям деревни, московские газеты в конце мая взахлеб тиражировали новости - "Самолет девелопмент" застроит жильем 226 га в Путилково Красногорского района Подмосковья», Девелопер договорился с собственником земли — группой "Знак" о совместном освоении территории. Здесь можно построить около 1 млн кв. м жилья, инвестировав до 55 млрд руб. и выручив от продажи квартир почти на четверть больше».

- Для нас уже не было разницы, устроят они нам ад совместно, или по одиночке, - говорит правозащитница Анна Ковальская, обосновавшаяся в Путилково одной из первых и сполна прочувствовавшая, что такое годами жить на стройке, среди таких же потерянных, как и она сама. – Перед глазами у всех стояла одна цифра – миллион квадратных метров жилья. Вы представляете, сколько еще людей будет протискиваться через узенькое горлышко нашего шоссе и сколько детей будет сидеть друг у друга на голове? Власти хотя бы понимают, такая градостроительная плотность губительна для всего живого? Но раз здесь «Самолёт», то на Путилково он так или иначе спланирует, управы на него нет.

Зам. главы городского округа Красногорск Ростислав Мурзагулов ответил "НИ":

- Земля, о которой идёт речь, находится в частной собственности. Но застройка будет проводиться в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, которым предусмотрено строительство объектов жилищного назначения и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами градостроительного проектирования, а также будет проведено обеспечение этих объектов инженерной инфраструктурой и коммуникациями. Разрешения на строительство выдаются Министерством строительного комплекса Московской области. Сроки строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры определяются графиком реализации инвестиционного проекта. Если кто-то прочитал мой ответ как - "мы тут не причем, все решила область", то это не так. Сейчас обсуждается инвестконтракт, мы в этом активно участвуем и жестко отстаиваем наши переговорные позиции, потому что суть как раз в них. Отстаиваем интересы людей и на этом направлении не уступим ни пяди.

Иначе конфликт в Путилково будет только разгораться. Вот чего не надо, того не надо. Людям бы просто пожить по-человечески.

Подпишитесь