Posted 13 июня 2017,, 06:28

Published 13 июня 2017,, 06:28

Modified 8 марта, 02:06

Updated 8 марта, 02:06

В правительстве отложили законопроект о стоп-линиях для байкеров

В правительстве отложили законопроект о стоп-линиях для байкеров

13 июня 2017, 06:28
Фото: pixabay
Федеральные власти решили отказаться от введения специальной нормы, которая регламентирует правила движения мотоциклистов между рядами. Ранее эксперты раскритиковали идею о специальных линиях для байкеров. В мотосообществе считают, что это может только запутать мотоциклистов и автовладельцев.
Сюжет
ПДД

Как пишет "Коммерсант", первый вице-премьер Игорь Шувалов ранее поручил проработать данный вопрос, однако ведомства и эксперты, опрошенные правительством, раскритиковали идею внесения изменений в ПДД.

По мнению участников мотосообщества, такие изменения в правилах могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров.

Напомним, что одно из нововведений касалось движения байкеров между рядами, для чего, в свою очередь, необходимо внести изменения в ПДД. В МВД идею сочли "нецелесообразной", ссылаясь на пункт 9.7 Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Также идею раскритиковали в заключении экспертного центра "Движение без опасности" в Минтрансе. "Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует рост человеческих жертв",— пояснила президент центра Наталья Агре.

Кроме того общественники отмечали, что в поправках к ПДД нет необходимости, так как двух- и четырехколесные транспортные средства могут двигаться одновременно в ряду, и если никто не совершает опасных маневров, то аварии не происходит. Новая редакция ПДД могла только больше запутать участников движения, так как люди, сдающие на права, не повышают квалификацию и не интересуются изменениями в правилах.

Координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, в свою очередь, заявил, что выступает за создание сезонных мотополос.

«По сути, междурядье можно легализовать. Для того, чтобы мотоциклисты не рисковали своими жизнями каждую минуту от того, что кто-то перестроится, не увидит, не включит поворотник. Можно просто нарисовать мотополосу шириной в 1 метр. Многие автомобилисты это поддержат – наличие такой полосы увеличивает внимательность, многие подумают, прежде чем перестраиваться через эту полосу из ряда в ряд. А сейчас получается, что никакой альтернативы у мототранспорта нет», - сказал он в беседе с НСН.

"