Posted 8 июня 2022,, 05:18

Published 8 июня 2022,, 05:18

Modified 7 марта, 12:29

Updated 7 марта, 12:29

Доля премиальных автомобилей в продажах рухнула на 89%

Доля премиальных автомобилей в продажах рухнула на 89%

8 июня 2022, 05:18
В мае премиальный сегмент автомобильного рынка сократился почти вдвое, лишь 5,3% продаж пришлось на доли таких машин. Всего в стране в прошлом месяце было продано полторы тысячи премиальных авто, что на 89% меньше, чем в прошлом году, и на 45% - чем в апреле нынешнего года.

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на расчеты «Автостата», практически весь этот сегмент состоит из машин иностранного производства - марок, которые уже прекратили поставлять в страну свои модели. В прошлом году на долю немецких BMW на российском рынке пришлось 2,8%, 46880 машин без учета Mini. Mercedes-Benz — 2,6% (43 000 машин). Для сравнения, доля массового Volkswagen составила 3,3%.

С начла нынешнего года по март немецкий концерн BMW снизил продажи на 23%, до 8400 машин (доля рынка — 3%), Mercedes-Benz — на 39%, до 6900 (доля 2,5%). На другие бренды приходилось меньше продаж, в основном это европейские Audi, Porsche, Volvo и другие, японский Lexus и Cadillac и Chevrolet из США.

Напомним, что изначально импорт приостановился из-за проблем с логистикой. А в марте США, где выпускаются BMW X серии и Mercedes GL, а также Cadillac и Chevrolet, запретили поставки в РФ. Европейские ограничительные меры против России коснулись поставок авто дороже 50 тысяч евро, Япония также запретила поставлять России машины дороже 6 млн иен - $53 500 и $45 100 соответственно.

В то же время в мае на российском рынке было продано 4627 новых легковых автомобилей китайских брендов - 16,9% от всех проданных за месяц авто. При этом в мае минувшего года на долю китайски машин пришлось лишь 6,9%, сейчас доля этих автомобилей выросла в 2,5 раза.

Тем временем, авторынку предсказали падение на уровне 74%. Так, объёмы продаж лидеров рынка - Lada, Hyundai и Kia - снизится в среднем на 72–74%, но больше всего автомобилей, как и ранее, будет продавать АвтоВАЗ. Общие объёмы реализации китайских брендов сократятся не более чем на 40%. Это позволит им в итоге захватить 15% рынка.

"