Posted 7 мая 2019,, 08:30

Published 7 мая 2019,, 08:30

Modified 7 марта, 16:05

Updated 7 марта, 16:05

В память о палачах: в Екатеринбурге спорят о переименовании улиц

В память о палачах: в Екатеринбурге спорят о переименовании улиц

7 мая 2019, 08:30
Сторонники возвращения старых названий утверждают, что без этого шага и город, и страна в целом никогда не выберутся из парадигмы насилия.

В Екатеринбурге разгорелась полемика – нужно ли возвращать улицам и площадям города их исконные названия (Вознесенский, Покровский, Арсеньевский, Главный проспекты, Кафедральная площадь, и так далее), или же оставить присвоенные им советской власть имена ленинских палачей.

На эту тему написала пост, посвящённый невинным жертвам красного террора, общественный деятель Оксана Иванова:

«В связи с инициативой переименования улиц критика понеслась и слева, и справа (что неожиданно). Но давайте я вам расскажу про Красный террор на Урале. М. б. на Пасху эти истории только и можно вместить. Итак, на Урале шел 1918 г. Новая власть насаждала новую веру, поэтому с православными священнослужителями не церемонились.

сщмч. (священномученик, - прим. ред.) Петр Беляев - расстрелян, труп месяц лежал без погребения;

сщмч. Василий Победоносцев - отрубили голову;

сщмч. Петр Корелин - сняли верхнюю одежду, обрили, избили, привязали два камня и сбросили в реку;

сщмч. Иоанн Будрин - прежде чем убить, долго издевались: выдергивали волосы из головы и бороды.

сщмч. Александр Миропольский - нанесены удары по лицу, сломана нога, проколота ступня и расстрелян;

сщмч. Петр Смородинцев - расстрелян. Труп родственникам не выдали. Найден при поиске убиенных. Изуродованный труп опознали по подряснику;

сщмч. Алексий Введенский - красноармейцы заставили вырыть себе могилу, а потом зарубили шашками;

сщмч. Александр Сидоров - подняли на штыки, набили в рот глины и земли, а потом расстреляли;

сщмч. Аркадий Гаряев - сам вырыл себе могилу, по приказанию убийц лег вниз лицом и был заколот шестью штыками;

сщмч. Федор Распопов - шесть раз пули попадали в наперсный крест. Расстрелян с 7 раза;

сщмч. Александр Попов - замучен и заколот штыками;

сщмч. Константин Лебедев - борода вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны;

сщмч. Стефан Луканин - множество штыковых ран, волосы частью выдерганы, частью опалены, левая рука отесана острым оружием;

сщмч. Георгий Бегма - иссечено все лицо, волосы на голове опалены и выдерганы, тело брошено в лесу, труп пролежал неделю;

сщмч. Нестор Гудзовский - выколоты глаза, пальцы левой руки заострены, как карандаш, волосы на голове выдерганы и опалены;

сщмч. Константин Богоявленский - показательная казнь на глазах родных, заставили самих вырыть могильные ямы, и застрелили в голову;

сщмч. Константин Словцов - кололи штыками, отрубили нос вместе с верхней губой, затем расстреляли. С убитого священника сняли епитрахиль, надели ее и дароносицу на корову, которую стали водить в таком виде по селу;

сщмч. Николай Удинцев - подняли на штыки прямо в алтаре Вознесенского храма;

сщмч. Вячеслав Луканин - убит выстрелом в спину в храме за молитвой.

В это время Урал накрыла эпидемия насилия, все "порезвились", не только красные, просто улицы названы именами "победителей". Их жертвами были не только священники, старики, женщины, но и дети тоже. На фото, например, труп безымянной женщины, ставшей жертвой красных террористов. Пермь. Станция Георгиевская. Три пальца правой руки сжаты для крещения. И сколько таких было? Улицы, носящие имена "героев" Гражданской войны, легализуют страшное насилие. Их имена олицетворяют не что иное, как быстрое и страшное озверение социума.

Переименование, на котором мы настаиваем, имеет не политические, а гуманитарные мотивы, оно на уровне символики должно вернуть нас к социальной норме ненасильственного добрососедского совместного сосуществования.

Хотите поклоняться своим кумирам, Бог Вам судья, не мы. Но законы общей жизни должны быть ясно обозначены как гуманные...»

Этот пост вызвал бурю эмоций у читателей. Одни благодарили автора, ратуя за восстановление справедливости. Как например, Надежда Белякова:

«Огромное спасибо автору статьи независимо от того, будет услышана историческая правда или нет! Сохранение исторической правды и есть гражданская честность , порядочность и выполнение гражданского долга. А то, что находятся и среди наших современников упыри, возражающие против возвращения исторических названий улиц и городов Великой России, к сожалению, неизбежное зло и последствие геноцида, осуществленное с 1917 года, потому что убивали лучших людей и они не дали или дали значительно меньше потомства, чем потомки душегубов. Поэтому и шумит бесовской шабаш против сохранение и уважения памяти жертв, а единственная возможность справедливости и воздаяния памяти жертв русофобского геноцида большевистской революции. Поэтому так важно то, что должно звучать слово исторической правды, от которого, как бесов от ладана коробит красных душегубов! И не важно, что сами красные упыри-душегубы не дожили до наших дней и не лично они протестуют против нашего права на память о наших убитых и замученных предках, а это их потомки и наследники злодейства. Но в самом их протесте и в попытках исторического оправдания злодеяний их предков живет готовность к новому витку насилия над нами. Вот, что важно осознать и понять нам сегодня! Вот почему так опасны для будущего страны протесты против возвращения исторических названий и исчезновению из нашего обихода названия улиц наших городов именами красных террористов-душегубов! Это сопротивление потомков душегубов и злодеев осознанное сопротивление и продолжение русофобства их большевистских предков. Это и есть необольшевизм, который угрожает будущему страны. Посмотрите, как остервенело запрещают поминать жертв революции, потому что в самой памяти этой живет осуждение и эта память защита русского мира от возможного рецидива насилия и геноцида. Нам пытаются внушить, что, все давно забылось и потому не надо ворошить прошлое... Но если не расставить все по местам, не назвать зло злом, то чудовищное прошлое повториться и станет адским прошлым...»

«Улицы городов России не должны носить имена террористов, убийц и живодеров. По-моему, это аксиома...» - согласен с автором Гордей Салтыков.

Равно как и Станислав Ячевский:

«Безусловно, давно пора убрать с наших улиц имена душегубов и расстрельщиков. Не надо ссылаться на какие-то гигантские затраты этого процесса, всё это в рамках наших возможностей. Только не надо кидаться в другую крайность и присваивать улицам имена исключительно православных мучеников. А православным надо понять, что нынешняя власть плоть от плоти той, которая и творила беспредел...»

Однако нашлись и сомневающиеся. Так Андрей Гамак написал в комментариях:

«К большевикам не питаю пиететных чувств, но данный опус носит явный политический контекст, а не гуманитарные мотивы. Три последних предложения автор сам не сможет объяснить. Бред сивой кобылы, в общем. Лучше расскажите, как священники служили верой и правдой большевикам, как участвовали на их стороне в гражданской войне, как помогали большевикам: становились участниками гонений и террора в отношение своих коллег, чтобы получить их хлебные приходские места. А расскажете (тоже в подробностях) об их «подвигах» во время госпереворота, гражданской войны, сталинских репрессиях? Да и об их делах недавно минувших дней и сегодняшнего времени хотелось бы полюбопытствовать ваши знания. Чтобы был хоть намёк на непредвзятость и «социальные нормы ненасильственного добрососедского совместного существования». И что, тоже будете называть православие преступным и кровавым и потребуете его переименования для «ясного обозначения законов общей жизни как гуманных»?..»

Марина Красноярова попыталась примирить стороны, предложив действовать предельно аккуратно:

«Считаю, что необходимо определить и сохранять статус кво, и это не должен быть город до революции. Любой передел в пользу одной из сторон ведет к расколу. Мы же - наследники истории в ее совокупности, а не только дореволюционной части. Нельзя перечеркнуть 100 лет жизни людей и города. Преступления должны быть осуждены, но переименование должно быть с абсолютного согласия тех, кто проживает на улице, а также при поддержке большинства как минимум тех, кто проживает в микрорайоне расположения улицы. Ведь название улицы - это кусок жизни конкретных людей здесь и сейчас...»

"