Рус
Eng
В омских "фабриках мемов" кипят далеко не шуточные страсти

В омских "фабриках мемов" кипят далеко не шуточные страсти

6 июля 2018, 21:57ОбществоФото: vk.com/mius_front
Если для обычных пользователей любимые группы (паблики) в соцсетях это легкое время проведения досуга и получение новой информации в ненавязчивой форме, то для их руководства - бизнес, условия в котором становятся все жестче

В 2017 году социальная сеть «Вконтакте» внедрила алгоритм «Прометей» для поиска и поддержки интересных авторов и сообществ: значок "огонь" стал появляться рядом с яркими и, главное, оригинальными публикациями.

Со смежной проблемой - когда паблики воруют контент без ссылок на исходный материал, в «ВК» решили бороться с помощью другого алгоритма - «Немезиды», который налагает на виновников санкции (страйки) за вольное обращение с чужой информацией.

За пять страйков паблик выпадает из раздела рекомендаций, за 10 – его отключают от рекламной сети «ВКонтакте», за 15 – вводится запрет на публикацию гиперссылок.

В омской интернет действительности борьба за справедливость вылилась в войну пабликов, где страйки стали главным оружием. Руководители (админы) пабликов стали «бомбить» ими друг друга, обрушивая статистику посещаемости конкурентов.

Как говорят эксперты, "фабрики мемов" это уже совсем не детская забава. Хотя оценки объемов этого рынка разнятся. SMM-консультант Владимир Лифантьев оценил емкость рынка омских пабликов в 16 млн рублей в год с устойчивой тенденцией к росту. Другой SMM-эксперт заявляет, что сообщества, входящие в топ-10, зарабатывают по 800-1200 тыс. рублей в месяц. Но львиную долю забирают первые три, а остальным достается в среднем по 50 тыс. в месяц.

В качестве примера приводят один из омских пабликов, поднявшийся на на мемах, собственном незатейливом контенте и «школоте», самой благодатной аудитории. Но по мере роста рекламных доходов росла и «черная зависть» коллег с других площадок, и портились отношения внутри коллектива, где многие админы видели себя обойденными и зачастую переходили в группы конкурентов.

В такой напряженной атмосфере страйки стали применяться все чаще.

«Админы пабликов по всей стране стали использовать Немезиду в конкурентной борьбе. Стали заваливать друг друга страйками. <…> Специфика омского рынка такая, что ты либо выходишь в топ-5/топ-10 и начинаешь зарабатывать, либо не выходишь и вообще не зарабатываешь», - констатирует омский эксперт.

К чему это может привести? Часть SMM-сообщества считает, что в итоге администраторы будут более сдержанно вести себя с чужим контентом, опасаясь "Немезиды", но есть и скептики.

По их мнению, некоторым группам все равно, они будут продолжать воровать, другие лишь немного скорректируют политику по публикациям. В целом ничего не поменяется. Когда на кону стоит быстроразвивающийся рынок с соответствующими прибылями, можно и рискнуть, заявляет анонимный эксперт в сфере SMM.

Источник: Город55

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter