Posted 6 марта 2020, 09:57
Published 6 марта 2020, 09:57
Modified 7 марта 2024, 14:58
Updated 7 марта 2024, 14:58
Минздрав поручил Национальному медицинскому исследовательскому центру детской гематологии, онкологии и иммунологии (НМИЦ) им. Д. Рогачева разработать регламент обязательной перепроверки биоматериала детей с онкологическими заболеваниями, сообщает РБК, ссылаясь на главу НМИЦ Александра Румянцева.
- НМИЦ им. Дмитрия Рогачева разработает регламент улучшения диагностики больных и организации второго мнения для морфологического диагноза, - рассказал Румянцев.
Поручение ведомства предполагает обязательную перепроверку диагнозов, которые ставятся в лабораториях регионов. Заместитель Румянцева Алексей Масчан отметил, что в настоящее время «второе мнение» не является обязательным.
- Регионы и сегодня могут отправлять к нам биоматериал, но вся логистика и процедура оплачивается либо родителями детей, либо нашими совместными усилиями с региональными организациями ОМС, - уточнил он.
По словам Румянцева, треть всех диагнозов, которые ставят региональные онкологи, являются ошибочными, а это влечет за собой неправильное лечение. Он добавил, что центром поставлен вопрос о том, что для перепроверки диагнозов столичными специалистами должно быть заложено прямое финансирование.
Согласно письму онкологов и гематологов министру здравоохранения Михаилу Мурашко, врачи также просят наладить бесперебойное обеспечение лекарствами и расходными материалами для онкобольных детей и положительно решить вопрос о закупке препаратов по торговым наименованиям для лечения детей гематологического и онкопрофиля.
Онкологи направили в Росздравнадзор список из десяти препаратов, в отношении которых просили обеспечить выборочный фармоконтроль. Особое внимание вызвали российские аспарагиназ и винкристин.
Румянцев отмечает, что это «старые препараты».
- Нам бы хотелось, чтобы они отвечали самому высокому международному стандарту, так как они используются во многих протоколах лечения детей, - сказал Румянцев.
Масчан добавил, что все препараты, внесенные в список, имеют низкую активность или же токсичны.
- Нас не устраивают препараты, которые производит российская фармацевтика, причем речь идет об абсолютно базовых препаратах. Это нивелирует результаты в лечении лейкоза, - заявил онколог.
Минимум семь препаратов из списка вызывали у пациентов осложнения. Это метотрексат (производитель «Верофарм»), винкристин («Верофарм», РОНЦ), аспарагиназа («Верофарм»), карбоплатин («Дабур Индия Лимитед», «Верофарм», ЛЭНС), дауноруцибин («Верофарм»), иматиниб («Фармсинтез», «Натива», «Фармстандарт-УфаВИТА»), цефотаксим («Биохимик»). Кроме того, эксперты указали, что некоторые препараты с низким содержанием консервантов, используемых при скрининге, в России не производятся вовсе. При этом, они необходимы в лечении онкобольных детей.
Напомним, что ранее медики заявляли о недостатке детских лекарств от рака. И онкологи, и благотворительные фонды указывали на острую нехватку онкаспарма и цитарабина. Российские аналоги помогают далеко не всем пациентам. Лечение детей онкоспармом в России в течение полутора лет стоит 200-300 млн руб. Замена препарата отечественным аналогом «веро-аспаргиназом» привела к увеличению числа рецидивов.
- Это означает 80 детских смертей в год, - констатировал Масчан.
Ранее сообщалось, что Минздрав собирается отменить ограничения на лекарства для онкобольных.