Posted 4 февраля 2020, 04:16
Published 4 февраля 2020, 04:16
Modified 7 марта, 15:20
Updated 7 марта, 15:20
Детские онкологи и благотворительные фонды заявили о дефиците препаратов для лечения рака у детей. Острее всего ощущается нехватка онкаспарма и цитарабина (цитозара), применяющихся при терапии лейкозов. Эти иностранные препараты имеют российские аналоги, но врачам нужны именно оригиналы, потому что дженирики помогают далеко не всем, сообщают «Известия», ссылаясь на директора Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий ННПЦ ДГОИ им. Д. Рогачева профессора Алексея Масчана.
Необходимый для лечения опухоли, чаще всего выявляемой у детей, онкоспар не привозят в Россию с августа 2019-го. Тогда он был исключен из реестра лекарственных средств. Для того, чтобы ввезти его на территорию РФ, необходимо решение правительства, так как препарат потерял регистрацию.
Эксперт рассказал, что лечение детей онкоспаром в России в течение полутора лет стоит 200-300 млн руб. – благотворительные фонды не могут потянуть такую сумму. Российский аналог «Веро-Аспарагиназ» показал низкую эффективность после проверки.
- Из-за этого количество рецидивов заболевания лимфобластным лейкозом в последние два года в России выросло с 4 до 15. А в масштабах страны это означает 80 детских смертей в год, - поделился Масчан.
Он добавил, что для закупки онкоспара нужно выделить федеральное финансирование. К тому же нужно распоряжение правительства о ввозе обезличенной партии препарата – не для конкретных пациентов.
В Минздраве изданию сообщили, что на 18 декабря 2019 года заявление о государственной регистрации онкоспара не поступало. Решение о регистрации остается за разработчиками и производителями.
О нехватке цитарабина стало известно в сентябре 2019-го. Однако, по словам Масчана, на сегодняшний день «никаких законодательных и правовых инициатив не было озвучено». Ситуация не изменилась с сентября прошлого года.
В России есть производители цитарабина, но количества, формы и дозировки, в которых изготавливается препарат, смогут подойти далеко не всем. А без этого лекарства многие пациенты не имеют шанса на жизнь.
Масчан заметил, что сегодня полностью отсутствует контроль качества дженериков – на регистрацию подаются одни, а выпускаются совершенно другие.
- «Лекарственный приоритет», когда все преимущества отдаются отечественной фарме, пока не приносит результатов. Кроме того, нынешние правила закупок таковы, что я не могу прописать свойства для каждой лекарственной формы. Например, указать, что мне нужен раствор, а не порошок,- рассказал эксперт.
По словам главного научного сотрудника НПЦ специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого департамента здравоохранения Москвы Ольги Желудковой, нехватку препаратов ощущают регионы, а в столице проблем с препаратами нет. Она добавила, что в регистрации нуждается широкий ряд препаратов, среди которых препарат для высокодозной химиотерапии с аутотрансплантацией Тепадина. Лекарство применяется при эмбриональных опухолях головного и спинного мозга и лечении рецидивов медуллобластомы. На сегодняшний день препарат приобретается фондам на свои средства.