Posted 1 мая 2017,, 05:41

Published 1 мая 2017,, 05:41

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Эксперт Юрий Антипов нашел новые странности в питерском теракте

Эксперт Юрий Антипов нашел новые странности в питерском теракте

1 мая 2017, 05:41
Постоянный автор "НИ" - независимый технический эксперт Юрий Антипов продолжает изучать подробности взрыва в питерском метро. На этот раз он пришел к поразительному выводу: по неизвестным причинам взорванный вагон значительно отличался от всех других в поезде.
Сюжет
Метро

Юрий Антипов, технический эксперт

Вагон, в котором произошёл взрыв в метро Санкт Петербурга, только на первый взгляд кажется совершенно обычным. Но если приглядеться к нему повнимательнее… Все вагоны одинаково окрашены снаружи. Но… на взорванном вагоне на боковой стенке присутствует белая полоса в рифлёном исполнении.

На вагонах, которые примыкают к взорванному (и спереди, и сзади), на боковых стенках просто нанесены белые линии (на плоской железной стенке).

Аналогично и на вагоне, следующим впереди взорванного вагона.

На торцевой двери взорванного вагона (открыта внутрь) снаружи отсутствует белая полоса. Место, где должна быть белая полоса, показано стрелкой жёлтого цвета. На распахнутой двери вагона, следующим за взорванным, такая полоса есть (показана стрелкой красного цвета).Теперь о разнице во внутреннем обустройстве вагонов взорванного поезда. Сиденья во взорванном вагоне отделены от проходов боковой стенкой, выполненной из пластика.

Совсем другие стенки в вагонах, примыкающим к взорванному.

Аналогично и в вагоне, который следует впереди взорванного вагона.

Эти факты показывают, что, непонятным образом, в составе поезда метро, с современными вагонами находился вагон устаревшей модификации. Именно в нём, по стечению обстоятельств, и произошёл взрыв. Но есть и ещё одна особенность у взорванного вагона. Как известно, стёкла в остеклении вагонов ещё с незапамятных времён выполняют из закалённого стекла. У них гораздо более высокие прочностные свойства, и, что так же важно, при разрушении они разбиваются на мелкие осколки и сводят к минимуму травмы. Это мы и видим на разбитых стёклах в вагонах, которых соединялись со взорванным вагоном.

А вот с остеклением взорванного вагона просто чудеса. Мало того, что вагон старой конструкции, так остекление этого взорванного вагона выполнено…. из пластика(?!). Это касается как остекления окон, так и остекления дверей.

Любой автомобилист знает, что калёное стекло при таком пробое (даже сильном сколе) тут же рассыпается на мелкие осколки. Здесь же стекло не потеряло своей целостности. Но наиболее наглядно видно «искусственное» происхождение стекла на фото передней левой двери (по ходу движения состава) взорванного вагона.

Металлические конструкции дверей очень сильно деформированы ударной волной. Но при этом стёкла изогнулись, но не развалились на мелкие осколки. Более того, на них даже не образовались трещины, как это происходит при выполнении остекления из стекла типа «Триплекс». Приведённые факты говорят о том, что стёкла во взорванном вагоне были выполнены из пластика. Поэтому взорванный вагон не только является устаревшей модификацией в составе поезда с современными вагонами. Но, с учётом ранее написанного по материалу стенок сидений, во взорванном вагоне отсутствуют стеклянные изделия (из неорганическогостекла), могущие принести травмы пассажирам при взрыве…..

Характер взрыва

Ранее уже были приведены доказательства того, где находилось взрывное устройство во взорванном вагоне. Фактическим материалом показано, что ВУ находилось на полу вагона. При этом взрывная волна ударила в спину пассажирам (пассажиру), находящимся на площадке перед дверями выхода. Ещё один факт, подтверждающий место взрыва, является фото крыши вагона. Выгнутый каркас крыши над местом взрыва тому подтверждение.

Прямо над местом закладки ВУ крыша выгнулась наружу вагона. Для наглядности линия крыши обозначена красной линией. И вот здесь ещё одна странность. Странность распространения ударной волны после взрыва. Взрыв произошёл на площадке напротив вывороченной двери. Но по неизвестной причине взрывная волна стала преимущественно распространятся вправо (если смотреть на фото №11), т.е. по ходу движения состава. И этот факт виден уже по деформации крыши вагона. Это видно и по деформации дверей взорванного вагона.

И, хотя первая и третья дверь находятся на одинаковом расстоянии от эпицентра (от второй двери), повреждения на третьей двери гораздо менее существенные.

Подтверждают направленное действие ударной волны и разрушения внутри вагона. Влево от эпицентра взрыва (в сторону третьей и четвёртой дверей) пластик на стенках вагона остался целым. Остались целыми и потолочные панели.

И совсем другое состояние облицовки вагона, начиная от второй двери (от эпицентра взрыва) в сторону первой двери. Здесь все боковые пластиковые панели сломаны вплоть до передней торцевой стенки.

Разрушена в этом направлении (от второй двери в сторону первой) практически вся облицовка потолка.

Причём потолочные панели, начав разрушаться прямо над эпицентром взрыва у второй двери,не стали разрушаться по салону вагона в сторону третьей двери. Всё разрушение потолочной облицовки пошло в начало вагона.

Вывод.

Для обычного ВУ такое направленное действие ударной волны не характерно. От обычного ВУ объёмного действия взрывная волна распространяется примерно симметрично, уходя одинаково в замкнутом объёме в начало и конец вагона. Здесь же наглядно видно, что превалирующая часть взрывной энергии ушла вперёд вагона, нанеся максимальные повреждения конструкции. Иными словами, по повреждениям можно утверждать с очень большой степенью вероятности, что ВУ было направленного действия, что само по себе является странным…

"