Posted 31 марта 2021,, 08:55

Published 31 марта 2021,, 08:55

Ученые выявили неизвестных ранее двойников тираннозавра

31 марта 2021, 08:55
Фото: https://twitter.com/chapoisat
Ученые описали новый вид динозавров, названный Llukalkan aliocranianus. Своего рода «двойники» жившего на территории Северного полушария тираннозавра, обитали, по словам ученых, в Южном полушарии.

Как сообщается на портале научной информации Phys.org, выявленный вид жил 80 миллионов лет назад и, скорее всего, являлся одним из самых главных среди хищников на территории сегодняшней Патагонии, в первую очередь, из-за огромных размеров. Длина тела «двойника» тираннозавра составляла поярдка 5 метров. Кроме того, Llukalkan aliocranianus имел очень острые зубы, огромные когти на задних лапах и чрезвычайно развитое обоняние.

Название обнаруженного вида складывается из Llukalkan, что на языке Мапуче означает “вызывающий страх”, и aliocranianus – “другой череп” на латыни.

Ископаемые останки были обнаружены в формации Баджо-де-ла-Карпа рядом с местом знаменитой находки ископаемых в Ла-Инвернаде в Аргентине.

Открытый вид является представителем абелизаврид. Они относились к тероподовым динозаврам, жившим на южном субконтиненте Гондвана, который распался на Африку, Индию, Антарктиду, Австралию и Южную Америку. В настоящее время ученым известны десять представителей этого семейства древних ящеров.

- В то время как абелизавриды напоминали тираннозавра в общем виде с крошечными короткими передними лапами, у них были необычно короткие, глубокие черепа, которые часто имели гребни, шишки и рога, - сказано в сообщении.

Задний заполненный воздухом синус в зоне среднего уха является главной отличительной чертой нового динозавра. Этот синус не был замечен ранее ни у одного другого абелизаврида. Ученые делают вывод, что это может свидетельствовать о более остром слухе, которым, вероятно, обладал этот динозавр.

По мнению специалистов, абелизавриды процветали перед вымиранием динозавров. Семейство находило новые эволюционные пути и быстро менялось.

Ранее, напомним, археологам впервые удалось отыскать доказательство того, что динозавры высиживали яйца – ученые нашли останки овираптозавра, сидящего на кладке.