Posted 11 марта 2021,, 16:10

Published 11 марта 2021,, 16:10

В Китае нашли окаменелые останки динозавра, сидящего на яйцах с эмбрионами внутри

11 марта 2021, 16:10
Фото: Science Bulletin
Впервые в истории археологи раскопали останки овирапторозавра, представителя группы птицеподобных динозавров-тероподов, которые процветали в Меловом периоде, вместе со скетелетными останками не успевших вылупиться детенышей.

Находка была сделана недалеко от железнодорожной станции в городе Ганьчжоу, сообщает Daily Mail. Археологам предстал частично сохранившийся взрослый овирапторозавр, высиживающий яйца. При этом в семи из 24 яиц содержались скелетные останки не вылупившихся детенышей.

Находка позволила ученым-палеонтологам предположить, что овирапторозавры высиживали свои гнезда, как их современные родственники — птицы, а не просто охраняли их, как крокодилы. По словам изучивших окаменелости палеонтологов из Музея естественной истории Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания), это первый случай, когда вместе со взрослыми овирапторидами, сидящими на гнездах, обнаружены эмбрионы их детенышей внутри яиц. Причем детеныши были готовы вскоре вылупиться, то есть овирапторид долго высиживал свое гнездо. Как говорят ученые, «этот динозавр был заботливым родителем, который в конечном итоге отдал свою жизнь, высиживая детенышей».

Анализ ископаемых эмбрионов показал, что некоторые из них были развиты лучше, чем другие, и, вероятно, вылупились бы раньше. Такое «асинхронное вылупление», по-видимому, развилось независимо у овирапторидных динозавров и некоторых современных птиц.

Ученые также обнаружили в брюшной области взрослого овирапторида скопление камешков – гастролитов, или «желудочных камней», которые помогали динозавру переваривать пищу.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Bulletin.