Posted 29 сентября 2021,, 07:53

Published 29 сентября 2021,, 07:53

Дело в легких: ученые обнаружили факторы, влияющие на смертельный исход при ковиде

29 сентября 2021, 07:53
Фото: Nature
Оказалось, что все определяется индивидуальными особенностями лёгких больного: характером бактерий, живущих в лёгких, адекватностью адаптивного иммунного ответа в альвеолах и количеством вируса в лёгких

Американские ученые выявили факторы, влияющие на смертельный исход при заболевании коронавирусной инфекцией, и опубликовали свои выводы в ведущем научном журнале Nature. Блогер Ирина Ткаченко сделал небольшое резюме из этой статьи.

Группа исследователей Университета Мичигана в Энн Арбор сделала то, что почти два года пандемии не делал никто: попыталась установить особенности, влияющие на тяжелое течение болезни пациентов, изучив их легкие.

Не пробы крови. Не биопробы из носоглотки больных, а легкие. Сделав бронхоскопию 142 больным.

Эта процедура не получила распространения из-за риска аэрозоляции вируса и заражения медиков. Это печально, пишут исследователи, потому что состав периферийной крови, в том числе маркеры воспаления, никак не соотносятся с тяжёлым прогнозом заболевания. Как не соотносится и микробиома верхних дыхательных путей, или микробиома прямой кишки.

Ковид - прежде всего заболевание, при котором идёт поражение лёгких. Вот ими и надо было заниматься, а делать бронхоскопию и лаваж, не заражаясь, совершенно реально при правильном использовании средств индивдуальной защиты.

Что нашли: на тяжёлый ход и смерть от ковид влияют следующие факторы:

1. Состав микробиоты лёгких
  2. Вирусная нагрузка в лёгких (не в носоглотке, она не релевантна)
  3. Сниженный адаптивный иммунный ответ альвеол лёгких

Это исследование ставит под вопрос взгляд на природу тяжёлой болезни при ковид, когда причиной ухудшения считается слишком энергичный иммунный ответ организма - воспалительный - на вирус.

Плохой исход - кроме уже найденных ранее кое-каких генетических особенностей людей - определяется индивидуальными особенностями лёгких больного: характером бактерий, живущих в лёгких, адекватностью адаптивного иммунного ответа в альвеолах и количеством вируса в лёгких.

Как влиять на эти особенности, как их «исправлять» (как исправить микробиоту лёгких?) - пока не ясно…»