Posted 17 мая, 09:41
Published 17 мая, 09:41
Modified 17 мая, 09:43
Updated 17 мая, 09:43
Мария Соколова
Исследования показали: врачи, которые знают всю «кухню» отечественного здравоохранения изнутри, намного хуже относятся к переменам в медицине, чем люди, которые обращаются к ним за помощью.
Согласно опросам, 59% врачей считают, что ситуация в здравоохранении в последние годы только ухудшается. И только 9% медиков видят улучшения. Среди пациентов ухудшение российской медицины замечают 27%, а перемены к лучшему видят 23%.
Красивую картинку создать несложно — нужно хотя бы провести ремонт больниц и поликлиник. Этого уже будет достаточно для создания благоприятного первого впечатления.
«НИ» недавно опубликовали разбор бюллетеня Счётной палаты по части доступности медицины и обеспеченности врачами, и комментарии читателей показали, что скрыть проблемы от людей на самом деле невозможно.
Медики рассказали, что работа каждого врача за нескольких коллег, которую фиксируют аудиторы — это ещё цветочки. Фактически работать приходится ещё больше, беря на себя обязанности и среднего, и младшего медперсонала. Но при этом медики за дополнительную нагрузку соответствующих выплат не получают.
В самой неприятной ситуации оказались те врачи, которые уже имеют пенсионный возраст. Например, врач-биохимик одного из российских регионов рассказал, что пенсионеру формально не дают более 0,75 ставки. Но работы от этого меньше не становится, ведь других специалистов подобного профиля найти сложно.
Практикующие врачи в комментариях рассказывают, что хорошие условия работы в медицине только у административно-управленческого персонала, которых в среднем по стране в 1,5 раза больше врачей, а в нищей Курганской области, где люди не устают жаловаться на региональное здравоохранение, вообще — в 4 раза больше.
Порой ситуация доходит до абсурда: врачей не хватает, но местный руководитель больницы в Новосибирске по известному только ему мотиву отказывается от помощи федеральных властей в комплектовании штата.
Последствия дефицита врачей для пациентов крайне печальные: где-то просто не хватает слотов для записи к врачу, а где-то в районной поликлинике нет даже терапевта.
Читатель Сергей С. считает, что всё это делается намеренно ради популяризации платной медицины, которая может приносить больше денег руководству. Недоверие к государственной системе здравоохранения достигает наивысшего уровня.
Медики подтверждают: искусственное изгнание специалистов из здравоохранения — это не бред сумасшедшего, а факт. Таков способ сократить издержки на зарплаты. Один уставший от переработок врач выгоднее, чем два способных оказать помощь специалиста.
Нехватка врачей — это ещё полбеды. Галина Лесникова в комментариях под публикацией жалуется на то, что в Оренбургской области просто закрывают больницы. Тут уж на приём не попадёшь ни через неделю, ни через две. Приходится ехать на такси за 100 км в другой город. И это только усугубляет демографическую яму. Рожать в таких условиях решаются только самые смелые и отчаянные люди.
Да что там далёкая от столицы Оренбургская область. Анатолий Слободин жалуется, что после оптимизации даже в Москве невозможно получить медпомощь в полном объёме по месту жительства — приходится ездить по разным больницам для прохождения обследования. Нет даже тест-полосок для определения глюкозы.
Москва не стала исключением и в том плане, что укрупнение больниц, которое должно было повысить доступность узких специалистов, привело лишь к невозможности получить консультацию профильных врачей в поликлиниках.
Причём поход в соседнее отделение поликлиники, где в теории должен быть нужный врач, — не панацея. Евгения Ломоносова рассказывает, что несмотря на объединение поликлиник, в соседней не принимают — нет местной прописки.
В теории оптимизация здравоохранения должна была привести к повышению высокотехнологичной помощи. Но Михаил Рыжков считает, что принцип «лучше меньше, да лучше» в медицине не работает и в пример приводит военную систему медицины.
Озлобленность людей на систему здравоохранения порой приобретает неожиданный поворот. Люди видят корень всех бед либо в министре здравоохранения Михаиле Мурашко, либо… в существовании платной медицины и частных клиник, которые вытягивают из государственной системы человеческие ресурсы. Решение проблемы народ видит либо в ограничении числа врачей в частных клиниках, либо в их полном запрете.
Журналистские правила гласят, что необходимо показывать не одну точку зрения на проблему — только так можно быть объективным. Но, увы, в данном случае среди нескольких сотен комментаторов не нашлось ни одного человека, который попытался бы оправдать нынешнюю систему здравоохранения.