Posted 20 октября 2021,, 12:31

Published 20 октября 2021,, 12:31

В фамильном поместье леди Дианы обнаружены следы неандертальцев

20 октября 2021, 12:31
Фото: Metro
Археологи считают, что найденные на раскопках в Элторпе ракушки, оленьи рога и камень были обработаны гомининами, жившими на Британских островах в эпоху палеолита.

Британские ученые провели раскопки в Элторпе – фамильном поместье графского рода Спенсеров в Нортгемптоншире, сообщает LiveScience.

Провести археологические работы попросил Чарльз Спенсер, брат принцессы Дианы. Вскоре в окрестностях Элторпа будет проложена высокоскоростная железнодорожная линия, и перед началом строительных работ нынешний владелец поместья счел нужным узнать о поселении, которое существовало здесь раньше. Богатый торговец шерстью Джон Спенсер приобрел земли в 1508 году, а до этого, как следует из исторических документов, здесь была деревня под названием Элеторп, брошенная людьми во времена Черной смерти – пандемии чумы, свирепствовавшей в Европе в середине XIV века.

Свидетельств существования деревни археологи не обнаружили, однако нашли более древние, эпохи палеолита, следы гомининов – ближайших родственников и предков людей. Это раковины, кремень и оленьи рога, возраст которых датируется 40 000 годами. По мнению архологов, вряд ли содержимое раковин употреблялось в пищу – в те времена море от Элторпа было очень далеко. Вероятнее всего, они служили украшениями – об этом говорят и следы обработки, оставить которые могли и люди, и неандертальцы. Последние прибыли на территории современной Британии примерно 400 000 лет назад.

Прежде уровень развития неандертальцев было принято недооценивать. Однако последние находки свидетельствуют о том, что у них имелись достаточно развитые технологии. Кроме того, возможно, именно неандертальцы были первыми в Европе художниками.