Posted 16 сентября 2021,, 09:26

Published 16 сентября 2021,, 09:26

Испанские ученые реконструировали охоту неандертальцев на птиц

16 сентября 2021, 09:26
Испанские ученые из Национального музея естественных наук в Мадриде реконструировали охоту на куликов, которую предположительно вели неандертальцы в пещерах. В частности, исследователи показали, как древние люди могли использовать огонь для того, чтобы ослеплять, загонять и хватать летающих куликов в пещерах.

Ученые обратили внимание на окаменелости птиц на Пиренейском полуострове, на которых были замечены следы воздействия каменных орудий древних людей, которые были изготовлены предположительно 300-35 тысяч лет назад. Также исследователи обратили внимание на ареал обитания двух видов куликов, который совпадает с местом стоянки неандертальцев в древности.

Тогда ученые решили провести своего рода научную ролевую игру, чтобы воссоздать принцип охоты на птиц древних людей. Они разбились на группы от двух до десяти человек. Они начали подкрадываться по ночам к местам ночевок птиц с сетями из веревок, лестницами и лампами, которые имитировали факелы с огнем у древних людей.

В результате 296 попыток поймать птиц в 70 местах для ночевок куликов исследователям удалось поймать свыше 5,5 тысячи куликов. Эксперимент показал, что ловить птиц таким способом оказалось очень легко. Когда куликов ослеплял огонь, они либо пытались вырваться из пещеры, тогда древние люди ловили из сетями, или же птицы поднимались к потолку пещеры, где древние люди ловили их руками.

Ученые пришли к выводу, что за одну такую охоту каждый неандерталец мог поймать около 40-60 голов птиц. Двух-трех особей было достаточно для одного человека, чтобы наестся.

При этом навыки такой охоты были вполне доступны для древних людей. Их мозг был больше, чем у современных людей, а анатомически они лучше подходили для скалолазания, чем Homo sapiens, отмечают исследователи. Кроме того, они обладали ловкостью рук, что позволяло им быстрее поймать добычу.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.