Posted 18 марта 2021,, 09:05

Published 18 марта 2021,, 09:05

Ученые нашли причину высокой заразности новых штаммов ковида

18 марта 2021, 09:05
Группа американских исследователей во главе с доктором Бин Ченом из Бостонской детской больницы выяснила, как именно «британская», «южноафриканская» и «бразильская» мутации SARS-CoV-2 влияют на заразность вируса.

Как пишет Medical Xpress, исследование показало, как меняется структура белка-шипа при мутации D614G, переносимой тремя вариантами, а показала, почему такие штаммы быстрее распространяются.

- Ученые обнаружили, что мутация D614G (замена в одной аминокислоте "буквы" в генетическом коде белка-шипа) делает шип более стабильным по сравнению с исходным вирусом SARS-CoV-2. В результате более функциональные шипы доступны для связывания с рецепторами ACE2 наших клеток, что делает вирус более заразным, - сказано в исследовании.

В исходном коронавируса S-белки связывались с рецептором АСЕ2и меняли форму, сворачиваясь самостоятельно, что позволяло вирусу сливать мембрану с мембранами клеток человека и проникать внутрь. Группа Бин Чена выяснила, что мутация стабилизирует белок-шип и заставляет его слабее связываться с рецептором АСЕ2. Но то, что шипы в новых штаммах менее склонны к преждевременному распаду, делает вирус более заразным.

По словам Бин Чена, функциональными оставались порядка половины белков-шипов в исходном варианте из-за нестабильности формы.

- В вариантах D614G у вас может быть 90% функциональных, поэтому, даже если они не связываются так же хорошо, вероятность того, что у вас будет инфекция, выше, - объяснил ученый.

Новые мутации коронавируса, выявляемые в последние месяцы в Англии, Бразилии и ЮАР, отличаются более высокой заразностью и опасностью для жизни человека. В связи с этим учены активизировали работу по изучению влияния действующих вакцин на новые штаммы вируса. По данным ВОЗ, единственным действенным методом борьбы с распространением инфекции следует считать вакцинацию. Однако на настоящий момент скорость проведения вакцинации невелика. По последним данным ВОЗ, антитела к COVID-19 имеют менее 10% населения Земли.