Posted 9 сентября 2021,, 10:53

Published 9 сентября 2021,, 10:53

Астрономы пытаются разгадать загадку сигнала-призрака из центра Млечного Пути

9 сентября 2021, 10:53
Фото: iDea HUNTR
Ученые предполагают, что столкнулись с прежде неизвестным классом космических объектов.

Странный повторяющийся радиосигнал недалеко от центра Млечного Пути озадачил астрономов, поскольку он не похож ни на одну из известных энергетических сигнатур, сообщает LiveScience. Как заявляет в статье, опубликованной на сайте arXiv, международная группа ученых, источник радиосигнала, известный как ASKAP J173608.2-321635, был обнаружен с помощью радиотелескопа, расположенного в австралийской глубинке. С апреля 2019 по август 2020 года странный сигнал появлялся 13 раз, при этом его появления и исчезновения происходили внезапно: сигнал присутствовал в радиочастотном спектре в течение нескольких недель, а затем полностью исчезал в течение дня. Такое поведение не свойственно ни одному из известных типов небесных тел.

Исследователи обратились к данным других телескопов, включая Рентгеновскую обсерваторию Чандра и Обзорный астрономический телескоп видимого и инфракрасного диапазона, однако там сигнал полностью исчез. Как пишут астрономы, «ASKAP J173608.2-321635 является радиопризраком, который, кажется, не поддается объяснению».

Это не звезда с малой массой – они также периодически вспыхивают, однако улавливаются в ренгтеновском излучении. Это не мертвая звезда вроде пульсаров и магнетаров: пульсары вращаются с предсказуемой периодичностью, а магнетары испускают мощное рентгеновское излучение. Больше всего это похоже на плохо изученный класс объектов, известных как galactic center radio transient (GCRT) – радиотранзиент галактического центра. Это радиоисточник, который светится и затухает вблизи центра Млечного Пути, обычно в течение нескольких часов. До сих пор астрономы лишь трижды сталкивались с GCRT, и все они появлялись и исчезали гораздо быстрее, чем ASKAP. Однако GCRT светят с такой же яркостью, как ASKAP, и их нельзя обнаружить в рентгеновском спектре.