Posted 2 декабря 2022,, 09:33

Published 2 декабря 2022,, 09:33

Newsweek: в пустыне Гоби нашли останки динозавра, похожего на гуся, но с зубами

2 декабря 2022, 09:33
Фото: pxhere.com
Останки динозавра, который напоминал смесь пингвинов и гусей со слишком большим количеством зубов в клюве, был обнаружен в глубинах пустыни Гоби на юге Монголии. Это стало настоящей сенсацией в палеонтологии, поскольку раньше нигде в мире не было найдено ничего подобного.

Журнал Newsweek рассказал, что открытие сделано командой ученых во главе с Ли Юонг-Намом, известным палеонтологом и профессором Сеульского национального университета. Окаменелость, которая включала череп, позвоночник, одну переднюю конечность и две задние лапы, принадлежала динозавру, жившему в позднем меловом периоде – около 145 миллионов лет назад.

По словам профессора Ли, найденные останки Natovenato прекрасно сохранились. Животное очень похоже на современных уток и одновременно пингвинов. Но это скорее рептилия, чем птица. У нее было обтекаемое тело, а это значит, что животное могло передвигаться как по суше, так и по воде.

По версии ученых, у пингвиноподобного существа было необычно большое количество зубов в клюве. Это убедительно указывает на то, что динозавр питался рыбой. Рыбоядные животные обычно имеют небольшие, заостренные зубы, используемые для захвата и удержания рыбы перед глотанием. Хотя не исключено, что найденный в Монголии динозавр питался насекомыми.

«Обнаружение «полуводного» динозавра означает, что биологическое разнообразие в тот период жизни на Земле было очень высоким, и это может изменить наши предрассудки об образе жизни динозавров вообще», - считает Ли Юонг-Нам.