Posted 2 июня 2022,, 19:58

Published 2 июня 2022,, 19:58

Nature: кембриджские геронтологи обнаружили механизм старения

2 июня 2022, 19:58
Фото: BBC
Новое исследование показывает, почему после 70 лет здоровье у большинства людей резко ухудшается.

Геронтологи из Кембриджского университета предложили новую теорию старения, которая объясняет причины резкого ухудшения здоровья по достижении 70-летнего возраста, сообщает The Guardian. Изучая клетки крови у людей разного возраста, исследователи обнаружили, что до 65 лет в костном мозге человека имеется широкий спектр красных и белых кровяных телец. Они продуцируются стволовыми клетками, разнообразие которых доходит до 20 000 – 200 000 типов. После 65 лет картина радикально иная: всего 10-20 типов стволовых клеток продуцируют половину всех клеток крови. Это резко сокращает разнообразие клеток крови и выражается в ухудшении здоровья.

Хотя стволовые клетки, порождающие клетки крови, со временем накапливают мутации, большинство этих мутаций безвредны. Риск появляется, когда возникают мутации-драйверы, заставляющие стволовые клетки расти быстрее и производить клетки крови более низкого качества. Для молодого человека это не имеет значения, после 70 приводит к тому, что быстрорастущие клетки начинают доминировать в производстве клеток крови. Известно, что быстрорастущие стволовые клетки крови вызывают рак крови, анемию, подверженность инфекциям и недостаточный отклик на медикаментозное лечение.

Стволовые клетки с онкогенными мутациями также вызываются хроническим воспалением в организме, курением, инфекциями, химиотерапией. Все эти факторы, вероятно, снижают разнообразие стволовых клеток крови, что связано со старением. Ученые полагают, что аналогичные изменения происходят во всем организме от кожи до мозга, и это объясняет, почему люди могут оставаться здоровыми до 70-80 лет, а затем сдают на глазах.