Posted 1 апреля 2021,, 08:52

Published 1 апреля 2021,, 08:52

Спутников в космосе стало так много, что они мешают работе астрономов

1 апреля 2021, 08:52
Фото: Mashable India
Искусственные спутники и космический мусор, вращающиеся вокруг Земли, способствуют увеличению яркости ночного неба. Световое загрязнение может оказаться достаточно серьезным, чтобы помешать астрономам наблюдать за Вселенной.

По данным Европейского космического агентства, на околоземной орбите сейчас находится более 9 200 тонн космических объектов, начиная действующими спутниками и заканчивая крошечными фрагментами космического мусора. Британские исследователи, опубликовавшие работу в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, обращают внимание на проблему светового загрязнения, вызванную этими мириадами предметов. Дело в том, что солнечный свет, отражаясь от космических объектов, может создавать полосы и искажать наблюдения, сделанные наземными телескопами. Зачастую эти полосы даже ярче, чем объекты, представляющие астрофизический интерес, из-за чего безвозвратно теряется информация. Об этом пишет The Guardan.

Ученые подсчитали, что свечение, которое вызывают космические объекты, может достигать 10% естественной яркости ночного неба. Международный астрономический союз определяет такой уровень светового загрязнения как предельно допустимый для работы астрономических обсерваторий. И в будущем ситуация грозит ухудшиться: в небо все чаще запускаются группы из нескольких десятков спутников, которые работают как единая система. Илон Маск, как известно, собирается отправить в космос 11 тысяч малых спутников сети Starlink. При всей важности доступа к интернету, такие массовые запуски грозят тем, что из-за светового загрязнения астрономы могут проглядеть ключевые научные открытия.

Проблема носит глобальный характер: распределение космического мусора вокруг Земли довольно равномерное, поэтому загрязнение уже присутствует повсюду. Разумеется, проблему пытаются решать: недавно, например, японские исследователи провели тестовый полет модуля, призванного собирать мощным магнитом брошенные спутники. Но есть и трудности. Например, мелкий мусор. Европейское космическое агентство сообщает, что в космосе на текущий момент плавает 128 миллионов объектов размером от 1 мм до 1 см. «Вымести» такой мусор очень сложно, а загрязнению он способствует не меньше крупных предметов.