Posted 4 декабря 2017,, 16:23

Published 4 декабря 2017,, 16:23

Modified 8 марта, 01:52

Updated 8 марта, 01:52

Убрать одетую девочку! Истерия с педофилией дошла и до Америки

Убрать одетую девочку! Истерия с педофилией дошла и до Америки

4 декабря 2017, 16:23
Фото: https://tanjand.livejournal.com/2268265.html
В последние годы участились скандалы вокруг выставок мастеров кисти и фотохудожников, изображающих детей. Зачастую их работы воспринимают как пропаганду педофилии, причём это происходит не только в России и не только с картинами и снимками с «обнажёнкой». Где же грань между порнографией и откровенным маразмом?

«Череда сексуальных скандалов в Америке продолжается,- пишет в своём Живом Журнале Татьяна Андрющенко. - На этот раз затрясло Мет (один из крупнейших в мире художественных музеев, Metropolitan Museum в Нью-Йорке, - прим.ред.)! Жители Нью-Йорка требуют удаления из экспозиции картину «Сновидение Терезы», они запустили петицию с требованием.

Девочка сидит, откинувшись на подушку в вялой, но безусловно, эротичной позе. Ее сморил сон, короткая завернувшаяся юбка не скрывает трусы. Петиция требует, «учитывая нынешний климат вокруг сексуального насилия», убрать картину из почтенного учреждения, потому что Балтус (он же Бальтюс, Бальтазар Клоссовски де Рола (1908-2001), французский художник, - прим.ред.) - эротический реалист и его творчество с педофильскими тенденциями.

Mia Merrill, которая запустила сбор подписей, пишет: «автор картины, Бальтус, увлекался подростками - девочками и эта картина, несомненно, романтизация сексуализации ребенка».«Учитывая нынешний климат вокруг сексуального насилия ... The Met романтизирует вуайеризм и объективизацию детей».

Дальше она пишет, «Я не прошу убирать каждую картину Бальтуса. Я просто прошу The Met более тщательно проверять искусство на его стенах, и понять, что инсинуирует эта картина». Его почти единственная тема — это подростковый возраст девочки. Модели, которые воплощают переход от детства к взрослению. Неопределенное детство пронизывает его произведения и действует как постоянный подтекст его искусству, предлагая зрителю вкус завуалированного вуайеризма.

В 2013 году в Met прошла выставка картин Бальтуса под названием «Balthus: Кошки и девушки - картины и провокации». Кошки его вторая тема, они у него часто злые. Петиция, которую опубликовали в пятницу, собрала более чем 6500 подписей в воскресенье днем. Музей пока молчит».

В случае с американским музеем истерия вокруг поиска педофилии в работах художников, несомненно, достигла новых высот. Раньше борцы с «пропагандой педофилии» цеплялись только к тем работам, где присутствовала обнаженная натура. В частности, в России самый громкий случай последнего времени - атаки на выставку американского фотохудожника Джока Стерджеса в Москве. В сентябре 2016 года представители организации «Офицеры России» фактически принудили Центр фотографии имени братьев Люмьер закрыть её из-за снимков обнаженных детей, хотя организаторы выставки говорили, что все модели Стерджеса в экспозиции были совершеннолетними и установили возрастные ограничения на вход.

Активисты тогда перекрыли вход в галерею, а один из участников акции облил работу фотографа мочой. Им была оказана поддержка и на высоком уровне: сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова требовали проверить выставку на предмет детской порнографии. Экспертиза порнографии не выявила.

В 1980-х - 1990-х годах Джок Стерджес имел проблемы из-за своей деятельности и с полицией и с представителями общественности и в самих США и лишь недавно страсти вокруг его работ притихли: их признали искусством. В ближайшие дни фотограф планирует вновь открыть свою выставку в Москве, к чему вновь готовятся отдельные борцы с порнографией.

По большому счёту тогда если бороться - то бороться. И придётся запрещать огромное количество произведений искусства художников былых веков, которые рисовали обнажённых ангелочков-амурчиков, иногда даже при росписи внутреннего убранства церквей. Или картину великого русского художника Александра Иванова «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Или ещё одну картину другого великого русского художника Василия Верещагина «Продажа ребёнка-невольника». Ведь на них изображено такое, что в наше время уже перепостить страшно. Одетая Тереза Бальтуса перед ними - совершенно невинный херувим.

"