Posted 8 июня 2019,, 15:52

Published 8 июня 2019,, 15:52

Modified 7 марта, 15:39

Updated 7 марта, 15:39

Начальник, санкционировавший арест Голунова, в прошлом участвовал в фабрикации дел

Начальник, санкционировавший арест Голунова, в прошлом участвовал в фабрикации дел

8 июня 2019, 15:52
Фото: Радио Свобода
"Радио Свобода" узнало, что начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Москвы, сотрудники которого задержали журналиста "Медузы" Ивана Голунова по подозрению в попытке сбыта наркотиков, полковник полиции Андрей Щиров ранее попадал в поле зрения журналистов в связи с фабрикацией уголовных дел.

Как удалось выяснить Радио Свобода, у начальника Отдела по контролю за оборотом наркотиков этого управления, полковника полиции Андрея Щирова богатая история: в начале 2000-х он работал заместителем начальника ОРЧ-3 ОБОП ЗАО Москвы, боролся с наркомафией.

Однако, как рассказала изданию знакомая Щирова, информантка таджикских и российских спецслужб Ульяна Хмелёва, полицейский уже тогда принимал участие в фабрикации уголовных дел, в том числе против самой Хмелёвой.

Более того, Хмелёва уверяет, что принимала участие в оперативной работе по слежке за самим Щировым, который якобы вместе с коллегой привёз в Москву 170 кг героина, был задержан сотрудниками Госнаркоконтроля, но уголовное дело так и не было возбуждено.

Хмелёва утверждает, что в ходе трех встреч с полицейским передала ему в общей сложности 240 тысяч долларов по просьбе бывшего сотрудника таджикских спецслужб и наркобарона Бахтиёра Худоёрова, за которым ее приставили "присматривать". Деньги якобы предназначались Щирову за "крышу" при транспортировке героина.

Она даже сняла на камеру, как Щиров и еще один сотрудник полиции Александр Кузин перегружают мешки с наркотиком из МАЗа в ВАЗ 2110 на Горьковском шоссе на границе Владимирской и Московской областей. Но в мае 2004 года на Хмелёву, дома у которой тоже якобы обнаружили наркотики, завели уголовное дело с помощью, как она считает, Щирова, и все видеодоказательства пропали.

Она отсидела 14 лет в колонии, а теперь готова бороться за реабилитацию вплоть до ЕСПЧ. "Надеюсь, найдётся честный сотрудник, который захочет это расследовать", – сказала она "Радио Свободы".

"