Posted 7 мая 2019,, 11:31

Published 7 мая 2019,, 11:31

Modified 7 марта, 16:05

Updated 7 марта, 16:05

Сгоревший в "Шереметьево" SSJ-100 не выключил двигатели после посадки

Сгоревший в "Шереметьево" SSJ-100 не выключил двигатели после посадки

7 мая 2019, 11:31
Фото: НТВ
Источник в Следственном комитете рассказал о первых выводах следствия по поводу катастрофы самолёта SSJ-100 компании "Аэрофлот" в московском аэропорту "Шереметьево" в минувшее воскресенье. Отмечается, что экипаж лайнера совершил ряд ошибок, некоторые из которых способствовали распространению возникшего пожара.
Сюжет
Авиация

Напомним, что самолёт, вылетавший из Москвы в Мурманск, уже в воздухе потерял радиосвязь, после чего экипаж принял решение возвращаться в "Шереметьево" с баками, полными топлива. Посадка была жёсткой, возник пожар, жертвами которого стал 41 человек из 78, находившихся на борту.

"Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведётся проверка системы обучения пилотов "Аэрофлота", рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования. Источник в Следственном комитете (СК) сообщил, что лётчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени.

"Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолёта они открыли в кабине боковое открывающееся окно", — рассказал собеседник в СК. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации. Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолёта сразу после посадки". Они работали до того момента, пока их не потушили.

Теперь Росавиация проводит внеплановую проверку "Аэрофлота", которая коснётся в первую очередь компетенций лётного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов. Главный вопрос проверки - проходил ли экипаж сгоревшего самолёта подготовку в учебном центре "Аэрофлота" и соответствует ли эта подготовка установленным нормам, ведь известно, что часто в авиакомпаниях лётчики проходят такую подготовку не в полном объёме. Хотя в целом экипаж можно считать опытным - командир самолёта, 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налёта на SSJ. У второго пилота 36-летнего Максима Кузнецова 600 часов налёта на таких самолётах. Накануне полёта Евдокимов отдыхал двое суток.

Ранее сообщалось и о других ошибках как экипажа, так и наземных служб. Так, при посадке скорость снижения самолёта оказалась очень высокой, из-за чего касание взлётно-посадочной полосы оказалось слишком жёстким, что привело к повреждению шасси и пожару.

Кроме того, лётчики не смогли стабилизировать самолёт в посадочном положении. Вместо этого они всё время пытались прижать нос самолёта к земле, что приводило к новым "отскокам" борта. В результате прыжков по взлётно-посадочной полосе, многие пассажиры в задней части лайнера получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося SSJ-100 у них было не много, даже если бы им никто и не загораживал дорогу с ручной кладью.

Вопросы вызывает работа и наземных служб московского аэропорта Шереметьево. Так, пожарные прибыли на место происшествия гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров. Одна из причин может заключаться в том, что сама команда "Тревога" была дана с опозданием.

"