Posted 6 сентября 2017,, 16:47

Published 6 сентября 2017,, 16:47

Modified 8 марта, 01:56

Updated 8 марта, 01:56

Роскомнадзор нашёл "большой четверке" стимул работать "на потребителя"

Роскомнадзор нашёл "большой четверке" стимул работать "на потребителя"

6 сентября 2017, 16:47
Проверка Роскомнадзора и ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" качества услуг связи "большой четверки" мобильных операторов в Москве подстегнёт компании работать "на потребителя". Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

"Еще с середины "нулевых" годов, когда во главе Министерства информационных технологий и связи был Леонид Рейман, наша организация пыталась доказать правительственным структурам: рынок мобильной связи в стране нуждается в постоянном контроле и "подстегивании" конкуренции, иначе потребитель постоянно будет переплачивать, причем за услуги низкого качества. Тогда правительство демонстративно с нами соглашалось, но для влияния на ситуацию ничего не предпринимало.

Понимание этих тезисов к чиновникам пришло сравнительно недавно. То есть регулятор Роскомнадзор проводит вполне естественную работу – выявляет лидеров и аутсайдеров рынка. У человека нет органа чувств, позволяющего определить качество связи от того или иного оператора, а значит, эти данные нужно ему предоставить. И одно только это становится мощным стимулом для конкуренции – компании начинают улучшать собственную работу и снижать цены, - считает эксперт. - Если мобильные операторы не согласны с выводами исследований, они могут создать свой проверяющий пул или обратиться к независимым исследователям – это лишь в очередной раз выявит их слабые стороны и даст новые ориентиры для работы. Аутсайдеры будут вынуждены предпринимать действия для улучшения ситуации.

В свое время Союз потребителей России делал сравнительный анализ по услугам связи, предоставляемой операторами за рубежом. Результаты дали "большой четверке" хорошие стимулы для оптимизации связки "цена-качество".Если проверки качества связи будут организовываться госведомствами регулярно и по всей стране, мы готовы аккумулировать отзывы потребителей и любыми другими путями содействовать этой работе. Только она сможет гарантировать улучшение качества дешевой связи в регионах в короткие сроки".

Полная версия здесь.

"