Posted 23 марта 2008,, 21:00
Published 23 марта 2008,, 21:00
Modified 8 марта, 08:04
Updated 8 марта, 08:04
– Большинство наград с «Ники» увез Сергей Бодров, снявший державного «Монгола». В отличие от него ваш телефильм отнюдь не прославляет власть ни прошлую, ни настоящую. Как люди ухитряются левой рукой награждать державное кино, а правой – антидержавное?
– Кинематографисты – люди впечатлительные. Вероятно, на них подействовали исключительные личные достоинства главного героя моего фильма Варлама Шаламова и все то, что этому великому писателю пришлось вынести от власти. Тут уж они просто не могли пройти мимо такой фигуры и не заметить сам фильм. Хочу также сказать, что было чрезвычайно лестно и приятно, что картине вручил «Нику» Михаил Сергеевич Горбачев. Ведь именно благодаря ему были изданы произведения Шаламова, а я впоследствии смог снять «Штрафбат» и «Завещание Ленина». И вообще не будем забывать, кто дал первый толчок свободе печати и свободе искусства в нашей стране.
– Когда вы получали «Золотого орла» за фильм «Завещание Ленина», то сказали, что «на этот раз все получилось по-честному». Что вы имели в виду?
– Перед первым голосованием мне позвонили из академии и спросили, кого из актеров, игравших в «Завещании Ленина», я хотел бы видеть номинированным на премию. Я сказал: «Двух исполнителей главных ролей». Они говорят: «Нет, так не положено, можно только одного». Я с сожалением предложил им одного Капустина. Через неделю еще один звонок: «Можно двоих». Я спрашиваю: «А что случилось?» Замялись, потом говорят: «Да, понимаете, у нас по одной картине выставляются сразу 12 артистов…» Вот так у них там устроено. Поэтому я был приятно удивлен тем, что мне дали «Орла» за этот фильм, хотя раньше не дали ни за «Детей Арбата», ни за «Штрафбат» – предпочли «форматное» телекино.
– Вы снимаете и обычное кино, и телевизионное. В чем разница между ними?
– Для меня разницы почти нет. Я снимаю кино, а уж на каком носителе и где – не важно. Конечно, на телевидении более сжатые сроки и меньшие бюджеты. Я не делаю телесериалов, это если не халтура, то нечто к ней близкое. Я снимаю многосерийные телевизионные фильмы.
– Все равно по картинке сразу видно, кино это или телевизионное кино. Глаз отличает, а ум не может ухватить отличия.
– Мне как зрителю по картинке сразу видно другое – хорошо это или плохо, интересно или неинтересно. Все остальное не важно.