Posted 9 сентября 2019,, 08:23

Published 9 сентября 2019,, 08:23

Modified 7 марта, 15:23

Updated 7 марта, 15:23

Последний фильм Тарантино уже заработал миллиард в России

Последний фильм Тарантино уже заработал миллиард в России

9 сентября 2019, 08:23
В соцсетях идет бурное обсуждение этого феномена

Иногда, наверно, стоит прислушаться к мнению человека «смежной» профессии, к смежнику то есть: может, маляр заметит, что вы кафель неровно положили, а простым глазом – скажем, журналиста - это незаметно. Так и искусство кинокритики: пишут многие хорошо, чего уж там, но «особый взгляд» всегда интереснее: ну, например, писателя и интеллектуала в одном флаконе. В общем, по мнению отдела культуры (решили мы, слегка посовещавшись) это лучшая, на наш взгляд, рецензия на последний фильм Тарантино «Однажды в..Голливуде».

Из блога писателя, лауреата литературных премий Александра Иличевского

Я последний, кто посмотрел «Однажды в Голливуде». Это первый фильм Тарантино, что я досмотрел до конца. Вне всякого сомнения, перед нами явилась фреска, которая останется навсегда в истории кино, как, например, «Гражданин Кейн».

Гениально в этом фильме все, каждый кадр, но прежде всего та детская наивность, с какой он сделан, совмещенная с изощренной умелостью и безоглядностью, которые вместе отличают даже не режиссера, а выдающегося художника. Тарантино, в самом деле, больше, чем режиссер, он пользуется инструментарием кино, как пользуется пером евангелист.

Совершенно потрясающий дуэт актеров, выдающийся кастинг, обеспечивающий то, что в фильме, при всей его загруженности лицами, нет ни одного проходного персонажа, как на потолках Сикстинской капеллы, скажем. Главные актеры ничуть не соперничают друг с другом, а дополняют щедро друг друга, на протяжении фильма четко выдерживая заданную субординацию своих героев: отчасти несчастного, мучающегося отчаянно своей профессией Рика Далтона, и его дублера, который и в жизни выполняет отведенную ему священными законами кино роль.

Фильм этот - приношение на алтарь выдумки, которая искупает своей мощностью действительность. Для того, чтобы построить минарет, нужно сначала выкопать колодец и затем вывернуть его наизнанку. Подобно Орфею, спускаясь в преисподнюю за своей возлюбленной, за кино, Тарантино проделывает этот немыслимый трюк и воскрешает героев своей Трои, как и положено Гомеру, причисляя их своим парадоксальным пером к статусу богов.

Это – кроме того, что я обожаю с некоторым священным предчувствием Лос-Анджелес, совершенно придуманный ангелами киноэкрана город, подобный, например, Иерусалиму, городу, выдуманному нам всем для примера ангелами воображения и надежды.

"