Posted 4 октября 2017,, 18:31

Published 4 октября 2017,, 18:31

Modified 7 марта, 17:11

Updated 7 марта, 17:11

В Москве наступил неотопительный сезон

В Москве наступил неотопительный сезон

4 октября 2017, 18:31
Репортаж корреспондента "НИ" из Рязанского района столицы, где , вопреки заверениям властей, так и не включили отопление. Хотя на улице - меньше 8 градусов тепла

Самый верный способ включить отопление в доме – написать в твиттер Сергею Собянину. Телеведущий Андрей Малахов так сделал и уже через пару часов объяснялся в любви к мэру. У жителей Рязанского района свой авторитет – заммэра по ЖКХ Петр Бирюков. Хотя, строго говоря, ничего хорошего он им не сделал – в домах на Рязанке холодина, в батареях четвертый день булькает, но тепло не доходит. До почтовых ящиков дошла только окружная многотиражка. А там как раз вчерашний отчёт Бирюкова на заседании президиума правительства Москвы о проделанной к отопительному сезону работе. Прямо так и написано: «Подготовка завершена, более 72 тысяч домов Москвы подключены к отоплению». Люди с этой газетой прямиком в управляющую кампанию: Бирюков сказал, а вы саботируете. Почему про нас забыли?

В УК сегодня жалобщиков больше, чем сотрудников - многие на больничном, перемерзли, холод в помещении такой же как на улице. Заявления принимает стажёрка Галя, третий день на новой работе, ей ещё интересно, что пишут. Женщина, по виду учительница, из 9 дома по Новокузьминской принесла целую тетрадку. В столбик – дата, время и температура в комнате и в ванной на каждый час. В основном, с 28 сентября (официальное начало отопительного сезона в Москве в этом году) в ванной -14 градусов, в комнате -12. На каждой странице сноска, явно списанная с сайта Мосжилинспекции: «в период отопительного сезона в комнате должно быть не ниже 20-22 градусов, в ванной – 24-26»

- И что? – спрашивает зачарованная цифрами стажерка. – Куда это?

- Вы фиксируйте-фиксируйте, - с напором советует подкованная гражданка, - а я потом вас разорю. Как миленькие вернёте мне тысяч десять.

Жалобщики в очереди напрягаются: каждый хотел бы поквитаться за свои сегодняшние муки, но не все знают, как это сделать. А всего-то надо было не отходить от градусника и записывать температуру… Правда, делать это надо либо в присутствии представителя управляющей кампании (которого не дозовешься), либо при свидетелях (замерзающие соседи что хочешь подпишут). Гражданка опытная, у нее все схвачено, в прошлом году добилась возврата 4 тысяч рублей за недополученное тепло, в позапрошлом – полторы тысячи. Это подтвердил и вышедший на шум юрист УК Сергей Полуэктов: «все правильно: нет тепла - нет оплаты». Оказывается, за каждый час, который мы незаконно мерзнем, сумма в квитанции снижется на 0,15% от обычной платы. Схема, правда, занудная: надо постоянно фиксировать время, в течение которого в квартире было холоднее нормы и сравнивать с цифрами в платежке. Ну а если управляющая компания сочтёт ваши жалобы необоснованными и посоветует одеваться теплее, смело обращайтесь в Роспотребндзор, ссылаясь на Жилищный и Гражданский Кодексы РФ, на Закон о защите прав потребителей, в крайнем случае – обращайтесь в суд.

Юриста Полуэктова, зачитавшего нашей компании этот ликбез, могут уволить – зачем УК иметь в своих рядах такого подстрекателя? Он смеется: беспокоиться не стоит: активная учительница – одна на весь район, сумевшая наказать УК за нарушение своих прав. Последователей нет – возиться с градусником никому неохота. А многим и просто не до этого.

Жители домов на Рязанке, где недавно прошёл или продолжается капитальный ремонт, замучались с авариями. По их словам, даже при пробном включении отопления, когда всего лишь забулькает трубы не выдерживают и лопаются. Провели собственное расследование и оказалось, что: в некоторых домах поставлены трубы, предназначенные для холодной воды, пошла чуть погорячее – они и полопались. В домах на Скрябина отопление пустили при недоделанном ремонте – водой залило квартиры и подъезды. Пока-то это все исправят да по новой запустят…

Дело осложняется и тем, что на Рязанском проспекте на участке больше двух км продолжается ремонт и прокладка новой теплотрассы. Пока не закончат – дома и офисы по обе стороны проспекта будет лихорадить.

- А мы при чём? – возмущается житель дома № 42 по ул. Окской. – Пусть включают резервное отопление! Бирюков хвалился, что в городе запас резервных источников питания превышает норму, что последние пять лет они не требовались. Что вы сидите на них как Кащей на злате? – Дайте тепло людям! У нас дети замерзают, детсад работает по три часа, банк переходит на сокращенный день.

Ходил хлопотать за замерзающих в управу, звонил в Московскую энергетическуюй компании» - все бесполезно, дают стандартные ответы, «в человеческие проблемы» никто не вникает. Корреспондент «НИ», на собственной шкуре испытавшая, что такое квартира без отопления, тоже попыталась дозвониться на горячую линию МОЭК. Через 1 час 40 минут беспрерывных гудков, автоответчик согрел официальным сообщением: «Публичное акционерное общество «МОЭК» - единая теплоснабжающая организация Москвы приступила к переводу систем теплоснабжения города на зимний режим работы. Подключение отопления производится в течение трех дней поэтапно со следующей последовательностью: лечебные, детские дошкольные учреждения, школы, жилые, административные и промышленные здания». Все сказали, любопытным – отбой.

У них на сайте нашлась еще такая информация «для согрева»: «на балансе МОЭК одних только тепловых пунктов — центральных и индивидуальных — более 10 тысяч, ещё свыше 11 тысяч тепловых пунктов находятся на балансе самих потребителей». Вот что, интересно, зачем они хвалятся и что имеют ввиду под «балансом самих потребителей»? Масляный радиатор, как у жителей девятиэтажки по адресу 5-й Рощинский проезд, дом 7/8?

Эти бедолаги давно обогреваются автономно, прикупив электрические обогреватели, потому что каждый отопительный сезон для них - катастрофа. Нынешний – такой же. «1 октября проснулись от звука капающей воды, пишет в ФБ Григорий Рощупкин. – Все ясно: во время пробного пуска отопления на чердаке прорвало трубу. Там стоит неисправный расширительный бачок, который при подаче воды переполняется. С чердака вода попала в квартиры с 9-го по 7-ой этаж. Такое происходит уже не первый год. И не первый год его ремонтируют, судя по сметам, бачок у нас уже золотой, а мы осенью заготавливаем тазы и тряпки, живем в сырости. Лучше бы уж нам вообще обрезали и этот бак, и это отопление.»

Вот еще крики души из соцсетей. «В одной из квартир дома 3 на 3-й Фрунзенской улице при попытке опрессовать новые стояки забил целый фонтан темной жижи,- пишет житель дома Петр Грейдинг – Этого следовало ожидать - порядок учета выполненных работ программой капремонта не предусмотрен, бригады менялись несколько раз, так что ремонтники не знают, собрана система или нет. Районные службы и ведомства присылают отписки, но проблема не в этом, а в планировании программы капремонта на уровне мэрии.".О затоплении сообщают и жители дома 14/37 на той же 3-й Фрунзенской улице. Там перед подачей тепла в подъезде срезали батареи, так что кипяток залил даже часть тротуара на улице. И уж совсем ужас - на Комсомольском проспекте, 41 прорыв произошел при подключении отопления в детском саду, где летом тоже был капремонт. Детские кровати пришлось срочно переносить в другое место.

Вот такая картина складывается в столице в начале сезона. Уже и не знаешь, кому хуже – тем, у кого затопили, или тем, кого топят. Но, кстати, это ещё не край. Как рассказали «Новым известиям» эксперты Народного фронта, проводившие всероссийский мониторинг «Неотопительный сезон», в Калуге в многоквартирном доме на улице Жукова строительная компания, приступив к ремонту, срезала трубы и радиаторы отопления во всем доме, и исчезла, не нашли до сих пор.. В Орле после капитального ремонта во многих домах не осталось денег на отопительную систему. В Смоленске квартиры жителей последних этажей 12-этажного дома больше двух месяцев заливает во время дождей, так как ремонтные работы закончились, не добравшись до крыши.. В Мурманске будущие олимпийские чемпионки замерзают во время занятий – в спортивной школе №12 нет отопления.

Понятно, что чужой регион – чужие проблемы. Но система, похоже, – одна, и она вовсе не отопительная.

"