Рус
Eng

«Место для шмона и ковидных очередей»: москвичи оценили новый вокзал «Восточный»

«Место для шмона и ковидных очередей»: москвичи оценили новый вокзал «Восточный»
«Место для шмона и ковидных очередей»: москвичи оценили новый вокзал «Восточный»
1 июня, 12:08Город
Большинству жителей столицы не понравился первый за последние 100 лет вокзал, построенный в столице России

Как известно, 29 мая в Москве открылся новый Восточный вокзал, расположенный в Черкизово рядом со станцией МЦК «Локомотив» и станцией метро «Черкизовская». Предназначается он, главным образом, для транзитных поездов (в основном из Петербурга и Мурманска, следующих на юг и восток). Также с него будет отправляться несколько скоростных «стрижей» и «ласточек» в Нижний Новгород и Иваново.

Открытие вокзала «Восточный» в Москве интересно не только появлением в столице первого за 100 лет нового вокзала, но и выходом мобильности москвичей и нижегородцев на качественно новый уровень. Жители городов теперь могут передвигаться по Москве и Нижнему Новгороду, используя только одну карту «Тройка».

Подписанное в этом году соглашение о совместном использовании карт «Тройка» позволит жителям Нижегородской области приехать в Москву на «Ласточке», воспользоваться бесплатной пересадкой на метро или МЦК, погулять по городу или добраться до любого столичного аэропорта. Москвичи в свою очередь смогут спокойной с одной «Тройкой» в кармане уехать с «Восточного» в Нижний Новгород и свободно перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта.

Однако в остальном вокзал не слишком пришелся по душе москвичам. Сетевой аналитик Василий Александров нашел в нем сразу несколько недостатков:

«Если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.

1. Расположение и необходимость

Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?

2. Низкая пропускная способность

а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.

Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.

б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!

Причём, одна из платформ — низкая для "Стрижей" и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.

Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?

3. Неудобства использования

Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.

а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса

б) Высокая платформа имеет высоту 1100 мм вместо 1300 как у остальных платформ на МЦК

в) Недоступность вокзала для большого количества пассажиров с багажом.

г) Нелогичная схема работы лифтов

д) Низкая пропускная способность лифтов

е) Плохая навигация.

ж) Очереди на шмон (досмотр багажа - ред.) на выходе с вокзала к метро и МЦК

4. Неудобные пассажирские сервисы

а) Мало точек питания

На вокзале всего один общепит (привет, ФАС!) и пара вендингов, причём в общепите дорого, не принимают карты.

в) Плохая защита от осадков

г) Нет освещения в зоне лестниц на островной платформе

5. Пересадки

а) Пересадка на метро и МЦК.

Начну с хорошего: пересадка на метро и МЦК реально короткая, это прям новый уровень пересадок (в хорошем смысле). Если нет очереди на шмон, то с любой платформы вокзала до платформы МЦК или метро можно пересесть всего за 3-4 минуты. Это европейский уровень!

б) Пересадка на автобусы

Начнём с того, что навигации к автобусам на вокзале нет!

Несмотря на то, что рядом с вокзалом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов удобных пересадок на автобусы проектировщики не предусмотрели.

До автобусов в центр идти свыше 200 метров, а до автобусов в область совсем неприличные 430 метров (не укладывается в норматив ТПУ). Причём остановки можно было перенести ближе к вокзалу.

в) Личный транспорт и такси

Кроме банального отсутствия съезда к вокзалу из центра имеется и более серьёзная проблема: отсутствие мест для парковки и высадки и посадки. Существующая схема движения предполагает, что либо все пассажиры влезут на парковку, вместимостью 10 машиномест, либо будут производить высадку посадку за доли секунды. Конечно же, это невозможно, в итоге пассажиры садятся с проезжей части, машины хаотично разворачиваются, обгоняют, паркуются перед переходами. Никаких штатных мест для ожидания пассажиров нет.

г) Ночной транспорт

Каждый третий поезд прибывает на вокзал в период, когда метро и тем более МЦК не работают. Поэтому Дептранс вообще не озаботился обеспечением вокзала ночным транспортом. До ближайшего ночного автобуса идти порядка 30 минут по крайне неуютным окрестностям СВХ.

6. Дизайн и позиционирование

а) Вокзал — убогая серая коробка

б) Нет названия вокзала на здании вокзала.

Вокзал некрасивый, ненужный, неудобный для пассажиров…»

Сетевой аналитик Максим Слепов поделился своими, тоже довольно безрадостными, впечатлениями от нового вокзала:

«Вокзалом это назвать не могу. Сугубо утилитарная постройка, выполненная по самому минимуму требований: пространства ровно столько, чтобы пропустить N пассажиров за M время посадки на поезд. Всё.

Архитектура, залы, башенки или панно с колхозниками - такого больше нет. Быстросъёмные алюминиевые панели, стекло, узкие эскалаторы. Площадка с подъездом на автотранспорте издевательски малая, стоянок нет. Машина москвичу и гостю столицы не нужна, все в метро.

По сравнению с Курским вокзалом, откуда переносят поезда на Восточный, это какое-то минимал-техно после Чайковского. Приходит будущее: функциональное, недоброе, срезанное во всех костах. Вокзал больше не ворота города, не лицо и не памятник архитектуры. Это место шмона.

Вообще дико интересно было бы заглянуть в московское будущее, лет через 20 или 30, ну хоть на 5 минут! Огромные до неба небоскрёбы на каждом клочке, сотни таких функциональных ТПУ, все идут с затычками в ушах, смотря на экран смартфона, вверху по эстакадам шелестят майбахи пацанов, внизу шерсть и фраера передвигаются по выделенным дорожкам, иначе штраф…»

А вот мнение москвича, уже успевшего сполна «насладиться» инфраструктурой нового вокзала:

«Прибывает поезд, а буквально через пять минут после него - и наш, из Питера. Мы идём на платформу, к пятому вагону, встречать нашу гостью. Спускаемся по лестнице - и народу ещё больше, становится ещё теснее. Свободного пространства просто нет.

Прибывает поезд, выходят новые пассажиры. Встречаем девушку и двигаемся обратно. По эскалатору - вверх, к переходу к метро. И упираемся в настоящую толкучку! Это почти как очередь в самолёт, когда ещё не пускают, а людям не терпится оказаться в самолёте...

Очередь не двигается вообще. Всё просто стоит. Никто не знает, в чём дело. Потом хоть как-то начинаем двигаться. Нам нужно просто выйти из вокзала, но приходится терять 20 минут... Я догадываюсь, что это, видимо, из-за контроля безопасности на входе в зону МЦК и метро, но ведь это всего 2 поезда прибыли! Вокзал должен справляться.

Выходим в переход. Люди устали и начинают возмущаться. Тем более, ни о какой социальной дистанции не может быть и речи. Странно, потому что изо всех утюгов льётся информация о её важности, и при этом власти сами же способствуют созданию таких опасных ситуаций.

Всё дело оказалось в том, что на выходе из вокзала оказались всего две рамки-металлоискателя и одна(!) лента для "просвечивания" багажа!

Тем самым образуется пресловутое "бутылочное горлышко", ведь нужно время, чтобы положить свой чемодан на ленту, и чтобы его проверили. И главное, места под вторую ленту тут просто нет! Поэтому я не знаю, как это будут исправлять...

Более того, если пассажиры едут организованной группой, то здесь даже негде встать, чтобы подождать отстающих и собраться всем вместе.

Я вообще не очень люблю вокзалы и стараюсь как можно реже на них бывать. Сами поезда люблю, а вокзалы - нет. Поэтому, возможно, что моё мнение слишком предвзято. Но глядя на других пассажиров, было понятно, что им тоже это всё не нравится, и вокзал произвёл двоякое впечатление. Он чистый и до него легко добраться из метро или со станции МЦК, но слишком уж тесные залы и непродуманные пространства с мерами безопасности, создающие людскую толчею, отбивают всё желание сюда возвращаться…»

Впрочем, не все блогеры согласились с критиками, напомнив о том, что строительство такого рода вокзалов – повсеместная практика:

- Если отбросить качество и дизайн построек, то в Европе в столицах полно таких вокзалов, где останавливаются проходящие поезда на 2-5 минут.

- Не вижу ничего необычного. Сегодня вокзал это приехал и уехал. Это не те времена, когда приходилось долго, может и сутками ждать поезда дальнего следования. Многие даже не понимают этого. Сколько ездила за свою жизнь архитектура это так взглядом вскользь. Главное - это перрон и быстро найти путь отправления. Все остальное это художественный вымысел. В Москве достаточно вокзалов и достопримечательностей для туристов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter