Top.Mail.Ru

Posted 30 марта, 07:22

Published 30 марта, 07:22

Modified 30 марта, 07:24

Updated 30 марта, 07:24

ROLLS-ROYCE PHANTOM

Вопрос дня — Минпромторгу: можно ли считать роскошью таможенные платежи и утильсбор?

30 марта 2025, 07:22
Фото: newizv.ru. ROLLS-ROYCE PHANTOM
Сюжет
Цены
В 2025 году Министерство промышленности и торговли России будет применять налог на роскошь к ряду дорогостоящих автомобилей и электрокаров. Опубликованный на официальном сайте министерства список вырос до 555 моделей и включил в себя некоторые китайские автомобили.

Виктор Левин

Сколько автомобилей в списке Минпромторга

Автомобили были разделены ведомством на два отдельных перечня. Первый включает 303 модели, чей средний ценник варьируется от 10 до 15 миллионов рублей, и с момента их производства прошло не более десяти лет.

В данный список входят премиальные модели от таких марок, как Aito, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ferrari, Genesis, HiPhi, Hongqi, Hyundai, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, LiXiang, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Seres, Tank, Voyah и Zeekr.

Второй список состоит из 202 автомобилей, средняя стоимость которых превышает 15 миллионов рублей, и с года их выпуска прошло не более двадцати лет. Здесь представлены модели от Aston Martin, Audi, Aurus, Bentley, BMW, Bugatti, Byd, Cadillac, Ferrari, Hongqi, Lamborghini, Land Rover, Lotus, Maserati, Mercedes-Benz, M-HERO, Porsche, Rolls-Royce.

Точный перечень Минпромторга доступен по этой ссылке на официальном сайт ведомства.

Как считать налог на роскошь

Каждый регион самостоятельно определяет размер налоговой ставки. Например, в Москве для автомобилей мощностью до 100 л. с. установлена минимальная ставка в 12 рублей за одну лошадиную силу. Для машин с мощностью от 225 до 250 л. с. ставка составляет 75 рублей, а для автомобилей мощностью от 175 до 225 л. с. — 65 рублей за одну силу.

В России для автомобилей с двигателями, мощность которых превышает 250 л. с., действует фиксированная ставка в размере 150 рублей за каждую лошадиную силу. Эта ставка умножается на общее количество «лошадей» в двигателе. Кроме того, для дорогих автомобилей из специального списка применяется повышающий коэффициент, равный 3.

В 2025 году роскошными будут считаться только автомобили, чья цена превышает 10 миллионов рублей, что значительно выше прежнего порога в три миллиона.

Владельцы таких автомобилей получат уведомления с применением коэффициента 3, а срок уплаты налога установлен до 2 декабря 2025 года.

Для демонстрации расчета транспортного сбора возьмем Aston Martin V12 Vantage S Coupe (бензин) с двигателем 5935 куб. см. и возрастом от 9 до 10 лет. Мощность силового агрегата — 573 лошадиные силы. Расчет налога выглядит следующим образом: 573 л. с. умножаем на 150 рублей и на 3, получаем 257 850 рублей.

В свою очередь для гибридного китайского автомобиля LiXiang L9 4WD (449 л. с.) налог составит: 449 л. с. умножаем на 150 руб. и на 3, что равняется 202 050 рублям.

И тут возникает вопрос:

Каким образом LiXiang и некоторые другие китайцы оказались в одном роскошном ряду с английскими и немецкими суперкарами?

В Китае LiXiang L9 предлагается в двух вариантах исполнения: LiXiang L9 Pro базовой версией и стоимостью 409 800 юаней (5,92 млн рублей) и LiXiang L9 Ultra ценой в 439 800 юаней (6,35 млн рублей).

По любым меркам автомобиль стоимостью 60-64 тысячи евро сложно назвать «роскошью». И даже российские цены на LiXiang далеко не везде и всегда дотягивает до 10 миллионов рублей. Средняя цена L9 Pro 9 200 000 рублей, а L9 Ultra — 9 900 000 рублей.

Вероятно, Минпромторге решил опередить инфляцию и растущий утильсбор, который неизбежно повысит цены к середине 2025 года, когда у дилеров закончатся машины, ввезенные по тарифам утильсбора до 1 января 2025 года.

Однако в любом случае получается, что «роскошью» китаец стал не сам по себе, а в результате фискальных платежей при пересечении границы России.

Аналогичная картина — и со среднеразмерным внедорожником-гибридом Voyah Free. В Китае с 2025 года он представлен в единственной комплектации. Версия EREV с двигателем мощностью 490 лошадиных сил, запасом хода в 1211 км (по циклу CLTC) и разгоном до 100 км/ч за 4,8 секунд стоит 266 900 юаней, что эквивалентно 36 660 долларам США.

То же самое видим и с обновленной версией Aito M9, которая стартовала в Китае 20 марта 2025 года с начальной стоимостью в 469 000 юаней (около 5,5 миллионов рублей, или около 60 тысяч долларов).

В России Aito M9, представленный под маркой Seres, будет стоить около девяти миллионов рублей.

Логически мысля, получается, что государство российское берет с этих и некоторых других автомобилей из списка в 505 моделей как бы «двойной» налог.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь
Популярное
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies